Задания для выполнения практической работы Задание № 1. Составьте план к предложенному тексту по инструкции:
1. Прочитайте внимательно весь текст два раза.
2. Определите тему текста и его основную мысль.
3. Разделите текст на смысловые части.
4. Найдите в каждой части ключевые слова и фразы.
5. Озаглавьте каждую часть. Заголовки должны быть лаконичными, наиболее точно выражать мысль автора.
6. Выделите подпункты, сделайте план более подробным и развёрнутым.
7. Запишите пункты составленного плана в черновик.
8. Сверьте ещё раз ваш план с текстом. Снова прочитайте текст.
9. Исправьте, при необходимости, все недочёты, обнаруженные вами в плане, дополните его, сократите места, которые не столь важны для главной мысли текста.
10. Перепишите окончательный вариант плана в тетрадь.

Задание № 2. Выпишите тезисы после составления плана текста.
1. Прочитайте повторно текст.
2. Разбейте текст на отрывки.
3. Выделите в каждом из отрывков главное.
4. Сформулируйте кратко на основе главного основные мысли текста в одном предложении – тезисы.

Задание № 3. Составьте конспект по предложенному тексту.

1. Выделите информационно значимые места в предложенном текста.
2. Определите ключевые слова, фразы раскрыть суть основного понятия.
3. Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей краткой аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.
4. Излагайте материал по составленному плану.
5. Используйте реферативный изложения при последовательной фиксации информации (например:«Автор считает...», «раскрывает...»).
Используйте в конспекте дословные выписки (цитаты).
6. Соблюдайте логическую и грамматическую связь между частями.
7. Ведите повествование от третьего лица.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.
      Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура.
      Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.
      Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?
      Не тому , кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в ? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки больше, чем не . От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!
      Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».
      Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
      Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? Отнюдь нет! Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.
      Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится – другое дело. Там посмотрим, кто и к чему .

    2   13.12.2021 10:44    429

Ответы
настёна20055 настёна20055  21.12.2023 01:39
Хорошо, я рад помочь вам с выполнением этой практической работы. Следуйте инструкциям по заданиям и я подробно объясню, как выполнить каждое из них.

Задание № 1. Составьте план к предложенному тексту по инструкции:
1. Прочитайте внимательно весь текст два раза.
Прочтите текст внимательно два раза, чтобы убедиться, что полностью понимаете его содержание.

2. Определите тему текста и его основную мысль.
После прочтения текста определите, о чем он говорит и какую основную мысль автор пытается донести.

3. Разделите текст на смысловые части.
Разбейте текст на отдельные смысловые части в соответствии с его структурой и логикой. Обратите внимание на то, как автор развивает свои мысли.

4. Найдите в каждой части ключевые слова и фразы.
В каждой части текста найдите ключевые слова и фразы, которые характеризуют ее основные идеи и аргументы.

5. Озаглавьте каждую часть.
Дайте названия каждой части текста, которые максимально точно выражают идею, которую автор пытается донести.

6. Выделите подпункты, сделайте план более подробным и развёрнутым.
Выделите подпункты в каждой части текста, чтобы сделать план более подробным и развернутым. Это поможет вам лучше организовать материал и рассмотреть его детали.

7. Запишите пункты составленного плана в черновик.
Запишите все пункты составленного плана в черновик для дальнейшей работы с ними.

8. Сверьте ещё раз ваш план с текстом. Снова прочитайте текст.
Проверьте свой план, сопоставив его с текстом. Перечитайте текст, чтобы убедиться, что ваш план отражает все важные аспекты текста.

9. Исправьте, при необходимости, все недочёты, обнаруженные вами в плане, дополните его, сократите места, которые не столь важны для главной мысли текста.
Внесите необходимые исправления в план, устранив все недочеты и дополнив его, если это нужно. Удалите все ненужные детали, чтобы ваш план ясно выражал главную мысль текста.

10. Перепишите окончательный вариант плана в тетрадь.
Перепишите окончательный вариант плана в тетрадь, чтобы иметь его под рукой для дальнейшего анализа и использования.

Задание № 2. Выпишите тезисы после составления плана текста.
1. Прочитайте повторно текст.
Перечитайте текст, чтобы обновить свое понимание его содержания.

2. Разбейте текст на отрывки.
Разделите текст на отдельные отрывки в зависимости от его структуры и логики.

3. Выделите в каждом из отрывков главное.
В каждом отрывке выделите основные идеи и аргументы, чтобы сформулировать главную мысль каждого из отрывков.

4. Сформулируйте кратко на основе главного основные мысли текста в одном предложении – тезисы.
Сформулируйте главные мысли текста в виде краткого предложения для каждого из отрывков. Эти предложения будут тезисами текста.

Задание № 3. Составьте конспект по предложенному тексту.
1. Выделите информационно значимые места в предложенном тексте.
Отметьте информационно значимые места в тексте, которые содержат ключевую информацию или аргументацию автора.

2. Определите ключевые слова, фразы раскрыть суть основного понятия.
Определите ключевые слова и фразы, которые раскрывают суть основного понятия текста. Это поможет вам лучше понять и запомнить главные идеи текста.

3. Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей краткой аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.
Выделите тезисы в тексте и запишите их, добавляя краткую аргументацию и поддержку примерами и фактами. Это поможет вам лучше организовать материал и связать его с главной темой текста.

4. Излагайте материал по составленному плану.
Изложите материал согласно плану, который вы составили, чтобы логически связать различные части текста и сделать ваш конспект последовательным и связным.

5. Используйте реферативный изложения при последовательной фиксации информации (например: «Автор считает...», «раскрывает...»).
Используйте реферативные обороты, чтобы фиксировать информацию из текста, например, "Автор считает", "раскрывает".

6. Соблюдайте логическую и грамматическую связь между частями.
Обеспечьте логическую и грамматическую связь между частями вашего конспекта, чтобы он был последовательным и понят
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык