Задания 1) Выполните фонетический анализ выделенного слова.
2) Разберите по составу действительные причастия настоящего
времени.
3) Выполните морфологический анализ действительных причастий
времени,
4) Подчеркните как члены предложения причастные обороты с
главным словом страдательным причастием.
9. Диктант.
Александрийский маяк
Как и все сигнальные сооружения для судов, Александ-
рийский маяк задумывался как ориентир. Корабли ближе к
вечеру устремлялись в гавань, избегая оставаться ночью в от-
крытом море. Александрийский маяк вскоре приобрёл огром-
ную популярность не только как маяк. В Александрийский
порт доставлялись товары со всего света. На кораблях сюда
прибывали студенты, чтобы заняться изучением астрономии
и философии в недавно основанном, но уже прославившемся
университете. Больные искали исцеления у знаменитых ме-
стных врачей. Приезжали дипломаты, купцы и просто путе-
шественники, наслышанные о красотах нового города на бере-
гу Нила. Вывозились из Александрии стекло, папирус и лён.
Когда судоходство стало особенно интенсивным, возник-
ла необходимость установить на маяке мощное световое уст-
ройство. В качестве горючего в нём использовались древесные
смолы и масло, которые доставлялись внутрь башни на мулах
по винтовой дороге. Это был первый маяк в полном смысле
слова. Его свет усиливался с зеркала и отражался в
нужном направлении. По преданию, свет маяка был таким
сильным, что его можно было увидеть «на другом конце све-
та», из-за чего он был причислен к семи чудесам света. Но в
1100 году н.э. Александрийский маяк обрушился во время
землетрясения.
(Из Энциклопедии для детей «Чудеса света»)