ЗАДАНИЯ 1. Списать предложения. Расставить недостающие знаки препинания, раскрыть скобки. Союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения.
1.(Сухопутные страны — это страны у которых нет прямого доступа к морю и которые не могут участвовать в морской торговле. 2.Человек сотворён что (бы) думать. 3.Отметим что значительного развития достиг наземный транспорт появились (железно) дорожное сообщение, (трубопроводы. 4. Эти примеры показывают как (сухопутные страны решают проблемы, связанные с отсутствием выхода к морю. 5. Плохие книги могут так (же) испортить нас как портят плохие товарищи. 6. Отсутствие выхода к морю усуглубляется тем что страна удалена от основных рынков у неё (слабо)развитая инфракструктура.
2. Прочитайте текст, озаглавьте и составьте простой тeзисный план. Определите стиль и тип текста.
За последние десять лет страны, не имеющие выхода к морю, добивались определённых успехов в сфере торговли и производства товаров. Но сейчас они сталкиваются с новыми вызовами, особенно в сфере продовольственной безопасности. Рост цен на продовольственные товары, транспортировку, энергоносители делает ещё более затруднительным обеспечение сухопутных стран продовольствием.