Задания
1) Отметьте предложения с нарушением формы фразеологизма.
2) Отметьте предложения с неверным употреблением фразеологизмов.
3) Замените разговорные и слова и выражения в предложениях на нейтральные.
4) Запишите исправленные варианты.
1.Именно Софья пустила слух о том, что Чацкий с ума спятил.
2. Мой брат закончил школу с медалью.
3. Ты довел меня до белого колена.
4. В магазины города было завезено тридцать тонн морковки.
5. Наша физичка заболела, поэтому занятие перенесли.
6. От длительного перехода я так устал, что был ни жив ни мертв.
7. Уважаемые студенты сдайте зачетки в деканат.
8. Я скрипя сердцем подписал этот договор.
9. Суд принял решение о дележе имущества между супругами.
10. Сестра лила крокодиловы слезы, когда героиня фильма погибла.
У нас получились следующие ответы:
1. 3) 6)
2. 3) 6) 10)
3.4. 3) Ты довел меня до того, что я рассердился.
5) Наша учительница физкультуры заболела, поэтому занятие перенесли
6) От длительного перехода я так устал, что был ни живой, ни мертвый.
10) Сестра горько плакала, когда героиня фильма погибла.
Объяснение: