Задания 1. Определите тему и основную мысль текста. (2б)
2.Как относились окружающие к мальчику (дед Момун, бабка)? [2б]
3. Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в последнем абзаце (2б)
А) исчезло
Б) плыл
4. Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу. (4б)
А) Не отрывая глаз, мальчик с восхищением смотрел на белый пароход.
Мальчик не отрывал глаз, ………………………………………………………..
Б) Мальчик направил бинокль к самому дальнему видимому месту и затаил дыхание.
Мальчик затаил дыхание, ………………………………………
Письмо (10б)
Напишите эссе – рассуждение (выборочно), сформулируйте проблему, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста -рассуждения, Соблюдайте жанровые особенности и структуру текста. Включите собственные размышления по теме высказывания. Используйте простые и
сложные предложения. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 120-140 слов.
1. «Можно ли исправить что –то в этом мире?» (на примере повести «Белый пароход»)
2. «Долг и честь в современном мире» (сравните с повестью «Капитанская дочка» А. Пушкина)
ответ:много
Объяснение: