Задание1: в данных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью, по каждому предложению. 1. В её классе все люди были просто замечательными,(1) и потому я решил уточнить, (2) чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. Выяснилось вот что. Когда ни один человек в школе не смог ответить, (3) как кричит кенгуру, (4) только отважный Коржиков не растерялся, (5) и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.
2. Женщины погалдели, (1) потолкались возле автолавки, (2) потом разошлись по домам, (3) а огорчённый продавец принялся собирать разворошённые товары, (4) чтобы сесть за руль и уехать.
3. Поезд уже замедлял ход перед Останкино, (1) и Сашка слез с полки, (2) угостил рабочего табачком и, (3) наскоро попрощавшись, (4) двинулся к выходу.
Задание2: списать предложения, подчеркнуть грамматические основы, расставить знаки препинания, выделить в предложениях сочинительные союзы, определить значение союзов.
1. Задание было лёгкое зато времени мало.
2. В очарованье русского пейзажа есть подлинная радость однако она открыта не для каждого.
3. Было темно но я всё – таки видел и деревья и воду и людей.
Задание3: указать вид предложения под каждым номером. Выписать одно ССП (по выбору), выполнить его синтаксический разбор.
1.Постепенно тяжелые мрачные тучи затягивали небо и все погружалось во тьму.
2.Ямщик повернулся к нам и наклонясь стал что-то тихо говорить.
3.Я чувствовал как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода.
4.Было еще очень рано и на берегу не наблюдалось ни одной живой души.
5.От ветра дрожали стекла и во всю громыхала дощатая дверь.

MrDeff MrDeff    3   18.11.2020 12:40    123

Ответы
brijet2007 brijet2007  15.01.2024 18:14
Здравствуйте! Давайте начнем с решения первого задания.

В первом предложении запятая после слова "замечательными" (1) обозначает сочинительную связь. Она отделяет две части сложного предложения, которые связаны союзом "и", и представляет собой место паузы при чтении предложения.

Вторая запятая после слова "уточнить" (2) также обозначает сочинительную связь. Она отделяет две части сложного предложения, которые связаны союзом "и". Эта запятая также создает место паузы при чтении предложения.

Третья запятая перед словами "как кричит кенгуру" (3) не обозначает сочинительной связи. Она отделяет часть сложного предложения, которая является односоставным приложением к глаголу "смог ответить", от других частей предложения. Эта запятая выделяет эту часть предложения и делает ударение на ней при чтении.

Четвертая запятая перед словами "только отважный Коржиков" (4) также не обозначает сочинительной связи. Она отделяет часть сложного предложения, которая является односоставным приложением к глаголу "не растерялся", от других частей предложения. Эта запятая выделяет эту часть предложения и делает ударение на ней при чтении.

Пятая запятая перед словами "и теперь вся школа" (5) также не обозначает сочинительной связи. Она отделяет часть сложного предложения, которая является односоставным приложением к глаголу "умеет", от других частей предложения. Эта запятая выделяет эту часть предложения и делает ударение на ней при чтении.

Во втором предложении запятая после слова "погалдели" (1) обозначает сочинительную связь. Она отделяет две части сложного предложения, которые связаны союзом "и", и представляет собой место паузы при чтении предложения.

Вторая запятая после слова "автолавки" (2) также обозначает сочинительную связь. Она отделяет две части сложного предложения, которые связаны союзом "и". Эта запятая также создает место паузы при чтении предложения.

Третья запятая перед словами "потом разошлись по домам" (3) также обозначает сочинительную связь. Она отделяет две части сложного предложения, которые связаны союзом "и". Эта запятая также создает место паузы при чтении предложения.

Четвертая запятая перед словами "чтобы сесть за руль и уехать" (4) не обозначает сочинительной связи. Она отделяет часть сложного предложения, которая является односоставным приложением к глаголу "принялся собирать", от других частей предложения. Эта запятая выделяет эту часть предложения и делает ударение на ней при чтении.

В третьем предложении запятая после слова "замедлял ход" (1) обозначает сочинительную связь. Она отделяет две части сложного предложения, которые связаны союзом "и", и представляет собой место паузы при чтении предложения.

Вторая запятая после слова "табачком" (2) также обозначает сочинительную связь. Она отделяет две части сложного предложения, которые связаны союзом "и". Эта запятая также создает место паузы при чтении предложения.

Третья запятая перед словами "наскоро попрощавшись" (3) также обозначает сочинительную связь. Она отделяет две части сложного предложения, которые связаны союзом "и". Эта запятая также создает место паузы при чтении предложения.

Четвертая запятая перед словами "двинулся к выходу" (4) также обозначает сочинительную связь. Она отделяет две части сложного предложения, которые связаны союзом "и". Эта запятая также создает место паузы при чтении предложения.

Перейдем ко второму заданию.

В первом предложении грамматическая основа - это слово "тяжелые". В предложении отсутствуют знаки препинания. Сочинительным союзом в данном предложении является слово "и". Оно связывает два противоположных понятия - "тяжелые" и "мрачные" - и указывает на их сочетание в предложении.

Во втором предложении грамматическая основа - это слово "Женщины". В предложении также отсутствуют знаки препинания. Сочинительным союзом в данном предложении является слово "но". Оно связывает два противоположных понятия - "очарованье русского пейзажа" и "она открыта не для каждого" - и указывает на их различие.

В третьем предложении грамматическая основа - это слово "Было". В предложении отсутствуют знаки препинания. Сочинительным союзом в данном предложении является слово "но". Оно связывает два противоположных понятия - "темно" и "я всё-таки видел и деревья и воду и людей" - и указывает на их разнородность.

Перейдем к третьему заданию.

Первое предложение является сложноподчиненным предложением. "Постепенно тяжелые мрачные тучи затягивали небо" - это главное предложение, а "и все погружалось во тьму" - это придаточное предложение, вводное союзное слово которого не указано в данном предложении. ССП данного предложения: "и все погружалось во тьму". Синтаксический разбор: "и" - союз, связывающий две части сложноподчиненного предложения; "все погружалось во тьму" - подлежащее главного предложения, оно имеет однородные члены и состоит из подлежащего "все" и сказуемого "погружалось во тьму".

Второе предложение является сложносочиненным предложением. "Ямщик повернулся к нам" - это одна часть предложения, связанная союзом "и", а "наклонясь стал что-то тихо говорить" - это вторая часть предложения. ССП данного предложения: "Ямщик повернулся к нам и наклонясь стал что-то тихо говорить". Синтаксический разбор: "и" - союз, связывающий две части сложносочиненного предложения; "наклонясь стал что-то тихо говорить" - подлежащее второй части предложения, оно имеет составное глагольное сказуемое, состоящее из причастия "наклонясь" и глагола "стал" с дополнением "что-то".

Третье предложение является сложным предложением. "Я чувствовал как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода" - это одна часть предложения, связанная союзом "и", а "Было еще очень рано и на берегу не наблюдалось ни одной живой души" - это вторая часть предложения. ССП данного предложения: "Я чувствовал как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода и Было еще очень рано и на берегу не наблюдалось ни одной живой души". Синтаксический разбор: "и" - союз, связывающий две части сложного предложения; "Было еще очень рано и на берегу не наблюдалось ни одной живой души" - подлежащее второй части предложения, оно имеет составное глагольное сказуемое, состоящее из глагола "Было", наречия "еще", прилагательного "рано" и причастия "наблюдалось" с двумя дополнениями "на берегу" и "ни одной живой души".

Четвертое предложение является сложным предложением. "Было еще очень рано" - это одна часть предложения, связанная союзом "и", а "на берегу не наблюдалось ни одной живой души" - это вторая часть предложения. ССП данного предложения: "Было еще очень рано и на берегу не наблюдалось ни одной живой души". Синтаксический разбор: "и" - союз, связывающий две части сложного предложения; "на берегу не наблюдалось ни одной живой души" - подлежащее второй части предложения, оно имеет составное глагольное сказуемое, состоящее из глагола "наблюдалось" и отрицательной частицы "не" с двумя дополнениями "на берегу" и "ни одной живой души".

Пятое предложение является сложным предложением. "От ветра дрожали стекла" - это одна часть предложения, связанная союзом "и", а "во всю громыхала дощатая дверь" - это вторая часть предложения. ССП данного предложения: "От ветра дрожали стекла
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык