Задание1. Перепишите текст, решив орфографические и пунктуационные задачи (1 уровень). Выполните графический комментарий орфограмм и пунктограмм (2 уровень). Прод…лжая двигат…ся огромная туча опускаясь всё ниже к земле смешалась с туманом. Она словно расталк…вала другие голубоватые облачка пытавшиеся распол…житься по ветру. Облачка пох…дили на кор…бли выстр…ившиеся для морского ср…жения.
(В)скоре за син…й туч…й расп…лзавшейся по всему небу со скор…стью пр…бывающей (во)время прилива м…рской воды и…чезли последние солнечные лучи. (Темно)серый цвет просач…вался сквозь дли…ое обл…ко едва осв…щая (З,з)емлю. Затр…петав пр…шумела л…ства на дерев…ях хотя даже слабый вет…рок (не)кол…бал её. Всё вокруг пот…мнело как это быва…т после захода (С,с)олнца.
Вн…запно вспышка осл…пительной молнии ра…порола тучи и осв…тившись ею небо словно ра…кололось. Удар грома д…стигший л…сной опушк… п…тряс землю. Через минуту крупные капли д…ждя з…стучали по листве д…ревьев по кустам. П…лил дождь (не)пр…кращавшийся до самого утра.
Задание 2. Определите тему и главную мысль текста (1 уровень). Определите тип и стиль речи, аргументируйте свой ответ (2 уровень).
Задание 3. Выпишите из текста все деепричастия, определите их вид (1 уровень). Выполните морфологический разбор одного из выписанных деепричастий (2 уровень).
Задание 4. Выпишите из текста простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Свой ответ аргументируйте (1 уровень). Выполните синтаксический анализ данного предложения (2 уровень).
Задание 5. Напишите сочинение-повествование на тему «Мой режим дня» (100-120 слов) с обязательным использованием деепричастий и деепричастных оборотов.
Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Место деепричастий в системе частей речи» (2 уровень).