Задание: записать предложения, подчеркнуть грамматические основы, построить схемы, определить виды придаточных:

Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.

2. Чтобы выработать характер, надо воспитывать в себе волю, так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца.

3. Чтобы не обеднять свою жизнь, чтобы быть счастливым, человек должен уметь понимать другого.

4. Когда видишь человека, лицо которого искажено злобой, нужно лишь улыбнуться.

5. Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам.

6. Бывало, войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его старческих ног, так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст.

tattazhutdinov tattazhutdinov    3   06.05.2021 12:52    214

Ответы
Fhgfvxdf1 Fhgfvxdf1  16.01.2024 07:32
Для решения данной задачи предлагаю следующие шаги:

1. Прочитайте предложение №1 и определите его основу:
Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.

Основа предложения: Герой – это человек.

2. Постройте схему предложения:

Герой – это человек
│ └───── ───► кто делает то, что нужно делать
└───────────────── в решительный момент
└───────────── в интересах человеческого общества

3. Определите виды придаточных:

a) Придаточное определительное:
- кто делает то, что нужно делать

b) Придаточное обстоятельственное:
- в решительный момент
- в интересах человеческого общества

4. Перейдите к предложению №2:

Чтобы выработать характер, надо воспитывать в себе волю, так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца.

Основа предложения: Чтобы выработать характер, надо воспитывать в себе волю.

5. Постройте схему предложения:

Чтобы выработать характер, надо воспитывать в себе волю
│ │ │ └──────────► так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца
│ │ └─────────────────── в себе
│ └───────────────────────────── воспитывать
└───────────────────────────────────── надо

6. Определите виды придаточных:

a) Придаточное условное:
- так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца

b) Придаточное обстоятельственное:
- в себе

7. Перейдите к предложению №3:

Чтобы не обеднять свою жизнь, чтобы быть счастливым, человек должен уметь понимать другого.

Основа предложения: человек должен уметь понимать другого.

8. Постройте схему предложения:

человек должен уметь понимать другого
│ │ │ └───── ──► чтобы не обеднять свою жизнь
│ │ └───────────── чтобы быть счастливым
│ └────────────────────────── человек должен
└──────────────────────────────── уметь понимать

9. Определите виды придаточных:

a) Придаточное цели:
- чтобы не обеднять свою жизнь
- чтобы быть счастливым

10. Перейдите к предложению №4:

Когда видишь человека, лицо которого искажено злобой, нужно лишь улыбнуться.

Основа предложения: нужно лишь улыбнуться.

11. Постройте схему предложения:

нужно лишь улыбнуться
│ └─── ► Когда видишь человека, лицо которого искажено злобой
└───────────────────────────────── нужно

12. Определите виды придаточных:

a) Придаточное времени:
- Когда видишь человека, лицо которого искажено злобой

13. Перейдите к предложению №5:

Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам.

Основа предложения: Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством.

14. Постройте схему предложения:

Утром Репин спешил в мастерскую и там истязал себя творчеством
│ │ │ │ └─────────── ► которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам
│ │ │ └──────────────────────────────────── там
│ │ └───────────────────────────────────────────── в мастерскую
│ └────────────────────────────────────────────────────── спешил
└─────────────────────────────────────────────────────────── Утром

15. Определите виды придаточных:

a) Придаточное условное:
- которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам

16. Перейдите к предложению №6:

Бывало, войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его старческих ног, так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст.

Основа предложения: Бывало, слышишь топот его старческих ног.

17. Постройте схему предложения:

Бывало, слышишь топот его старческих ног
│ └─────────► после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст
└───────────────── войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской

18. Определите виды придаточных:

a) Придаточное места:
- войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской

b) Придаточное времени:
- после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст

Таким образом, мы провели анализ всех предложений, выделили грамматические основы, построили схемы и определили виды придаточных в каждом предложении.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык