Задание выполняем в тетради, присылаем фото
Задание 1 Рейтинговая система дает возможность получения оценки знаний по дисциплине без экзамена или зачета. Для этого на основании совместного решения преподавателя-лектора и ассистента, ведущего практические занятия, студенту могут быть добавлены поощрительные за подготовку доклада и выступление на научном семинаре или учебном занятии, опубликование научной работы, за призовые места на предметных олимпиадах, за участие в конкурсах, активную аудиторную работу и прочие достижения. Однако общая сумма поощрительных не должна быть выше 20. К какому стилю и типу речи относится данный текст?
Задание 2 К какому функциональному стилю речи относится текст, содержащий таблицы, схемы, диаграммы? Аргументируйте свой ответ.
Задание 3 Для какого стиля речи характерно конкретно-образное представление жизни? Аргументируйте свой ответ.
Задание 4 Для какого стиля речи характерны слова помещение (вместо квартира), лицо (вместо мужчина), военнослужащий (вместо солдат) и др.? Аргументируйте свой ответ.
Задание 5 Какие языковые единицы (разных уровней) характерны для текстов официально-делового стиля?
Задание6 Определите сферу(ы) использования публицистического стиля речи.
Задание 7 Укажите особенности научного стиля.
Задание 8 Отметьте неверные утверждения (выберите несколько вариантов ответа). Аргументируйте свой выбор. 1) Одним из условий существования разговорного стиля является спонтанность; 2) ситуация речи влияет на разговорный стиль; 3) в разговорном стиле преобладает монологическая форма; 4) в разговорном стиле используется специальная терминология. Задание 9 – переименование предмета на основе количественного соотношения; разновидность метонимии. Укажите троп, которому соответствует данное определение.
Задание 10 Укажите фигуру речи в данном афоризме: Красота ума вызывает удивление, красота души – восхищение.
Задание 11 Определите, какую фигуру речи использует В. М. Шукшин в рассказе «Чудик»: Подошел к магазину, хотел хоть издали посмотреть на бумажку, постоял у входа… И не вошел. Совсем больно станет. Сердце может не выдержать.
Задание 12 Какие качества недопустимы для участников деловой беседы (выберите один вариант ответа)? Аргументируйте свой выбор 1) Конкретность, отказ от общих рассуждений; 2) эмпатия – умение видеть мир глазами других людей, понимать другого человека; 3) нежелание говорить и действовать напрямую, открыто; 4) инициативность, склонность к активной деятельности. Задание 13 Какие качества участников успешному проведению переговоров (выберите несколько вариантов ответа)? Аргументируйте свой выбор 1) Компетентность в области обсуждаемых проблем; 2) искренность, умение открыто выражать свои чувства; 3) лингвистическая компетентность; 4) индифферентное отношение к решаемым во Задание 14 При встрече первыми приветствуют (выберите один вариант ответа) 1) старшие младших; 2) младшие старших; 3) старший мужчина женщину; 4) группа мужчин женщину. Задание 15 При встрече первым приветствует (выберите один вариант ответа) 1) женщина мужчину; 2) группа мужчин женщину; 3) старшая женщина младшую; 4) мужчина женщину. Задание 16 Условия, обстановка, в которой происходит речевое общение между участниками, и сами участники – это...
Задание 17 1. Я был окружен заботой и лаской матери. 2. Я тоже вспоминаю его с любовью. 3. Безоблачное, счастливое детство было и остается какой-то золотой мечтой, каким-то несбыточным раем. 4. Люди часто с любовью вспоминают свое детство. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений в тексте.
Задание 18 1. Это достигается при точных и беспристрастных наблюдений и тщательно продуманных экспериментов, позволяющих извлечь драгоценные крупицы знания из хаоса разрозненных фактов. 2. Природа дает достаточно точные ответы на заданные ей во если они касаются фактов, то есть относятся скорее к категории «что?» и «как?», чем к категории «почему?» и если они правильно поставлены. 3. Непоколебимость, надежность науки, ее независимость от мнения отдельных людей снискали ей имидж хранительницы объективных и истинных знаний. 4. Сведения, собираемые столь строгими методами, проверенные и подтверждаемые многими исследователями, становятся незыблемой основой науки.
Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
Задание 19 Потенциал России с точки зрения возобновляемых источников энергии очень велик. Как отмечает Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике (АПБЭ), этот потенциал достигает 4,5 млрд тонн условного топлива в год, что в четыре раза больше, чем ежегодное внутреннее потребление первичных энергоресурсов в стране.
Определите связи предложений в тексте.
Задание 1: Данный текст относится к стилю деловой речи. Это можно определить по следующим признакам:
- Официальный тон и формальность представления информации. В тексте используются термины и общепринятые формулировки, характерные для делового общения.
- Указание на конкретные правила и процедуры в рамках рейтинговой системы.
- Акцент на объективные и практические аспекты, связанные с оценкой знаний.
Задание 2: Текст, содержащий таблицы, схемы, диаграммы, относится к научному стилю речи. Это можно объяснить следующим образом:
- Присутствие научной терминологии и специфических обозначений.
- Указание на объективные данные и факты, которые представлены в графической форме.
- Цель такого текста - информировать и донести научные знания.
Задание 3: Жанровое представление конкретно-образной жизни характерно для публицистического стиля речи. Причины этого:
- Эмоциональность и личное отношение автора к рассматриваемым событиям.
- Использование ярких, образных сравнений и метафор.
- Цель текста - вызвать у читателя сочувствие, размышления и активное отношение к обсуждаемым проблемам.
Задание 4: Слова "помещение" (вместо "квартира"), "лицо" (вместо "мужчина"), "военнослужащий" (вместо "солдат") и др. характерны для информативного стиля речи.
- Основная цель такого стиля - передача точной и ясной информации, избегание эмоциональных оттенков и описаний.
- Использование общих и нейтральных терминов способствует установлению формальной и понятной коммуникации.
Задание 5: В текстах официально-делового стиля можно встретить следующие языковые единицы:
- Специфическая терминология и технические термины.
- Формальные фразы и шаблоны, используемые при оформлении деловых документов.
- Стандартные формулировки и общепринятые выражения.
Задание 6: Публицистический стиль речи используется в следующих сферах:
- СМИ: статьи, аналитические обзоры, комментарии.
- Политика: речи, выступления, политические агитации.
- Реклама и PR: создание образов, манипулятивное воздействие на аудиторию.
Задание 7: Особенности научного стиля речи:
- Объективность и точность выражения мыслей.
- Присутствие научной терминологии и специфических понятий.
- Формализованная и логическая структура текста с ясными доказательствами и выводами.
Задание 8: Неверными утверждениями в данном вопросе являются 1) Одним из условий существования разговорного стиля является спонтанность; 3) в разговорном стиле преобладает монологическая форма.
- Разговорный стиль может быть спонтанным, но также может быть планированным и организованным.
- В разговорном стиле присутствуют как монологические высказывания, так и диалогические обмены.
Задание 9: Переименование предмета на основе количественного соотношения является разновидностью тропа метонимии.
Задание 10: В данном афоризме используется фигура речи - антитеза.
Задание 11: В. М. Шукшин в рассказе "Чудик" использует фигуру речи - эллипсис.
Задание 12: Качества, нежелательные для участников деловой беседы, это 3) нежелание говорить и действовать напрямую, открыто.
Задание 13: Качества, необходимые для успешного проведения переговоров, это 1) Компетентность в области обсуждаемых проблем; 2) искренность, умение открыто выражать свои чувства.
Задание 14: При встрече первыми приветствуют 1) старшие младших.
Задание 15: При встрече первым приветствует 3) старшая женщина младшую.
Задание 16: Условия, обстановка, в которой происходит речевое общение между участниками, и сами участники – это речевая ситуация.
Задание 17: Тип связи предложений в тексте - неразвитая, звуковая связь.
Задание 18: Тип связи предложений в тексте - причинно-следственная.
Задание 19: Связь предложений в тексте - причинно-следственная.
Надеюсь, что ответы были понятны и подробны. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!