Задание: Разграничьте синтаксически свободные и несвободные (цельные) словосочетания, распределите их по двум группам. Пять яблок, деревья в лесу, изучать язык, начать плавать, тонна арбузов, что-то новое, брат с сестрой, брат и сестра, один из нас, начало весны, быть романтиком, юноша среднего роста, умчаться вдаль, с севера на юг, алмазы слез, груда камней, двое из толпы, вереница облаков, десяток книг, бабушка с дедушкой, нечто пугающее, девушка с голубыми глазами,
некто в сером, каждый из них, половина дома, многие годы, несколько слов, множество ошибок, стать художником, казаться грустным.
Свободные:
пять яблок, изучать язык, начать плавать, тонна арбузов, что-то новое, начало весны, быть романтиком, умчаться вдаль, алмазы слёз, груда камней, вереница облаков, десяток книг, нечто пугающее, половина дома, многие годы, несколько слов, множество ошибок, стать художником, казаться грустным.
Несвободные:
деревья в лесу, брат с сестрой, брат и сестра, один из нас, юноша среднего роста, с севера на юг, двое из толпы, бабушка с дедушкой, девушка с голубыми глазами, некто в сером, каждый из них,