ЗАДАНИЕ: РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ВЫДЕЛИТЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ, УКАЖИТЕ ПРИЧИНЫ НЕ ОБОСОБЛЕНИЯ ДЕЕПРИЧАСТИЙ. 1. Скворцы (не) обращая (не, ни) на кого внимания нагло суетились в густом вишеннике склевывая еще (не) снятую перезрелую ягоду. 2. Он повернулся и (не, ни) поднимая головы и (не, ни) показывая раскрасневшегося лица выбежал из комнаты. 3. Мы вспомнили что уходя забыли пог...сить свет. 4. Над деревней снаряды неслись с воем и свистом заглушая всё и падая взметали вверх разв... )qe(H,HH) ые глыбы земли. 5. Ленивый сидя спит лежа работает. 6. Мастер стоял задумавшись. 7. Он пр...ближался к ручью который журча и сверкая бежал по золотому песку. 8. Деревья болезне(н, нн)о согнувшись льнули к влажной земле.
- Здесь нет обособления деепричастного оборота "не обращая ни на кого внимания", потому что он выражает обстоятельство образа действия (как скворцы суетились) и вполне тесно связан с сказуемым. Ответ на вопрос "не обращая на кого внимания" помогает понять, каким образом скворцы суетились.
2. Он повернулся и, не поднимая головы и не показывая раскрасневшегося лица, выбежал из комнаты.
- В этом предложении также нет обособления деепричастных оборотов "не поднимая головы" и "не показывая раскрасневшегося лица". Они также являются обстоятельствами образа действия и тесно связаны с глаголом "выбежал". Ответ на вопрос "не поднимая головы" и "не показывая раскрасневшегося лица" помогает понять, каким образом он выбежал из комнаты.
3. Мы вспомнили, что уходя, забыли погасить свет.
- Здесь нет деепричастных оборотов. Обособление не требуется, так как "уходя" и "забыли" образуют полноценную сказуемую группу с союзом "что". Ответ на вопрос "уходя" помогает понять, когда они забыли погасить свет.
4. Над деревней снаряды неслись с воем и свистом, заглушая всё и падая взметали вверх разверзавшиеся глыбы земли.
- В этом предложении обособлены два деепричастных оборота: "заглушая всё" и "падая взметали вверх разверзавшиеся глыбы земли". Обособление обусловлено тем, что эти обороты выражают обстоятельства сопутствующего действия и не тесно связаны с глаголом "слись". Ответ на вопросы "заглушая всё" и "падая взметали вверх разверзавшиеся глыбы земли" помогает понять, какие последствия вызывали снаряды при своем полете.
5. Ленивый сидя спит, лежа работает.
- В этом предложении деепричастные обороты "сидя спит" и "лежа работает" не обособлены. Обособление не требуется, так как эти обороты являются составными частями глагольных сказуемых "спит" и "работает". Ответ на вопрос "сидя" и "лежа" помогает понять, в каком положении выполняются действия.
6. Мастер стоял, задумавшись.
- В этом предложении деепричастной оборот "заумывшись" обособлен. Обособление обусловлено тем, что он выражает обстоятельство действия и не тесно связан с глаголом "стоял". Ответ на вопрос "задумавшись" помогает понять, в каком состоянии находился мастер.
7. Он приближался к ручью, который журча и сверкая бежал по золотому песку.
- В этом предложении деепричастные обороты "журча" и "сверкая" не обособлены. Обособление не требуется, так как эти обороты являются составными частями сказуемого "бежал". Ответ на вопросы "журча" и "сверкая" помогает понять, каким образом ручей бежал по песку.
8. Деревья болезненно согнувшись льнули к влажной земле.
- В этом предложении деепричастной оборот "согнувшись" обособлен. Обособление обусловлено тем, что он выражает обстоятельство действия и не тесно связан с глаголом "льнули". Ответ на вопрос "согнувшись" помогает понять, в каком состоянии находились деревья.