Задание: прочитайте текст, выполните задания. Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба.
Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. Небо, покрытое облаками, всё же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные позолотой. Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках. ( К.Г. Паустовский)
1). В каком предложении заключена основная мысль текста?
2). Какой тип речи перед нами?
3). Какие чувства у вас вызывает осень? У многих природа вызывает желание поразмышлять, подумать. Как вы думаете, почему? Напишите аргументированное эссе ( 100-120 слов)
Структурная схема эссе
Введение — определение основного вопроса эссе.
Основная часть — ответ на поставленный вопрос, тезис, доказательство.
Заключение - окончательный ответ на вопрос эссе.