Задание. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ЖЕСТОВ

С точк_ зрения зооморфологии существе(н,нн)ых различий между в_зможностями ч_ловеч_ской руки и лапы об_зьяны нет. Ч_ловек б_рет мелк_й пр_дмет конч_ками больш_го и ук_зательн_го пальц_в и ш_мпанзе делает точно так(же) но чуть более (не)уклюже вот и вся разн_ца. Однако если перечислить все что мож_т ч_ловеческая рука (по)мимо хв_тания стан_т яс(?)но (на)сколько д_леко мы ушли от своих лаза_щ_х по д_ревьям предков. Красн_речивее всего об этом св_детельствует язык на котором разг_варивают глух_немые язык жестов. В этом языке руки полностью б_рут на себя функции звучащ_й речи. Но и разг_варивая друг с другом мы все равно пом_га_м себе руками. Жест как правило сопутству_т словес(?)ному об_яснению. Попробуйте например об_яснить ребенку что такое винтовая лес(?)ница и вы увид_те как ваша рука начнет эн_ргично р_совать в воздухе петли с_рпантина. Речь и жест_куляция прочно связа(н,нн)ы в наш_м мозгу. Люди которым во время эксп_р_мента запр_щалось сопр_в_ждать б_седу дв_жением рук г_в_рили г_раздо менее отчетл_во, вяло с трудом формулир_вали мысль и путали отдельные п_нятия.

Активная жест_куляция незам_нимый ник речи когда орат_ру приход_т(?)ся выступать на почтительн_м ра(с,сс)тояни_ от публики. (По)этому актеры на сцене жест_кулируют г_раздо активнее чем в кино. Адольф Гитлер брал в двадцатые годы уроки у актера Базиля игравш_го в пр_дворн_м т_атре г_роические роли. Вероятно у него буду_щий фюрер научился рать руки к слушателям и пр_влекать их скорее жестами чем аргументами. Жесты выдают ч_ловека когда он лжет. Зрители которым было дано задание выр_жать в_сторги по пов_ду заведомо бе ного фильма разобл_чали себя скудостью и (не)выразит_льностью жест_куляци_. По (не)которым (не)зависимым от слов дв_жениям вроде постук_вания пальцами по столу мы мож_м судить о внутре(н,нн)ем состояни_ соб_седника угад_ва_м исходящ_ от него добр_ж_лательность или угрозу. Другие дв_жения например почес_вание затылка св_детельствуют о (не)хватке слов или смущени_ говорящ_го. Может быть в этом жесте залож_(н,нн)а так(же) подс_знат_льная попытка ст_мулировать мозг. Этими во зан_ма_т(?)ся психология жестов. Она однако соверше(н,нн)о бе_сильна перед загадкой того как име(н,нн)о мозг к_нтролиру_т дв_жения рук и включа_т их в контекст пов_дения и речи. Получа_т(?)ся что мы пр_бл_зительно пр_дставля_м себе связь моторики с абстрактным мышлени_м и ос_зани_м но как и благ_даря чему действу_т эта связь остает(?)ся для нас тайной за семью п_чатями.

(По материалам журнала «Гео»)

Контрольные во Определите стиль текста. Докажите свое мнение.

2. Найдите фразеологизм в тексте, объясните его значение.

3. Составьте схемы сложных предложений первого абзаца.

4. Найдите вводные слова, выпишите их, укажите значения, подберите к ним вводные слова с тем же значением.

5. Выпишите по два примера согласованных и несогласованных определений с определяемыми словами. Произведите разбор этих словосочетаний.

6. Проиллюстрируйте данные правила примерами из текста.

– Различается написание не с отглагольными прилагательными на мый и с причастиями на мый: при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые – раздельно. К прилагательным на мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов или от глаголов совершенного вида. На эти слова рас общие правила написания не с прилагательными, то есть они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов, а также в краткой форме.

– Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительными в именительном падеже.

– Запятая и тире в сложноподчиненном предложении ставятся в качестве единого знака перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение или дальнейшую часть того же предложения.

sasa26597 sasa26597    2   23.02.2020 13:19    811

Ответы
lydmilakucherozh2qq lydmilakucherozh2qq  20.12.2023 18:48
Хорошо, давайте разберем задание по пунктам. 1. Какой-то школьник попросил помочь ему с определением стиля текста. Что ж, начнем с этого. Чтобы определить стиль текста, нужно взглянуть на его особенности. В данном случае, текст содержит достаточно формальную и научную лексику, понятия и термины. Автор использует сложные предложения с множеством подробностей и аргументов. Это можно отнести к стилю научно-популярного текста. 2. В тексте мы находим фразеологизм "за семью печатями". Его значение - что-то или кто-то, о чем неизвестно или неизвестны многие подробности. Например, "эта тайна остается за семью печатями". 3. Перейдем к составлению схем сложных предложений. В первом абзаце текста есть несколько сложных предложений, но рассмотрим одно из них: "С точк_ зрения зооморфологии существе(н,нн)ых различий между в_зможностями ч_ловеч_ской руки и лапы об_зьяны нет." Это предложение состоит из двух частей: "С точк_ зрения зооморфологии" и "существе(н,нн)ых различий между в_зможностями ч_ловеч_ской руки и лапы об_зьяны нет." Второе предложение является главным, а первое - вводное. 4. Определим вводные слова в тексте и их значения. В предложении "Красн_речивее всего об этом св_детельствует язык на котором разг_варивают глух_немые язык жестов", можно обнаружить несколько вводных слов: "красн_речивее" и "всего". Вводные слова добавляют информативности или эмоциональности к предложению. Можно заметить, что "всего" употреблено в значении "особенно, в частности", а "красн_речивее" - в значении "более ясно, выразительно". 5. Давайте перейдем к определениям. Согласованное определение - это определение, которое согласуется по роду, числу и падежу с определяемым словом. Несогласованное определение - это определение, которое не согласуется с определяемым словом по роду, числу и падежу. В тексте можно найти примеры обоих типов определений: - Согласованные определения: "мелк_й пр_дмет" (прилагательное согласовано с существительным по роду, числу и падежу) "больш_го и ук_зательн_го пальц_в" (прилагательные согласованы с существительными по роду, числу и падежу) - Несогласованные определения: "незам_нимый ник речи" (прилагательное не согласовано с существительным по роду, числу и падежу) "почтительн_м ра(с,сс)тояни_" (прилагательное не согласовано с существительным по роду, числу и падежу) 6. Конечно, давайте приведем примеры для заданных правил: - Например, в тексте встречается пример отличного согласования движения рук и речи: "рука начнет рисовать в воздухе петли спирали". Здесь рука выполняет движение во время объяснения, что такое винтовая лестница. - При прочтении текста также видно, как автор говорит о важности жестов и их роли в персонализации выступающего. Например, рассказ о том, как актеры на сцене жестокулируют активнее, чем в кино, и как Адольф Гитлер использовал жесты для создания эффекта при выступлениях. Я надеюсь, что это разъяснение помогло вам понять задание лучше и решить его. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык