Задание. Прочитайте текст и выполните к нему задания. В шведской академии молодых переводчиков новобранцам преподают ускоренный курс сложных языков. К примеру, молодым людям предлагают за 13 месяцев изучить арабский, русский язык или дари — язык афганских таджиков. И дело здесь не только в военной дисциплине. Врачи обнаружили, что у людей, интенсивно осваивающих чужие наречия, увеличивается объем некоторых структур мозга.
Новобранцы, изучая язык с утра до вечера, трудились без выходных. Их ударный труд дал неожиданно впечатляющие результаты. Причем, как показал эксперимент, значение имела не просто активная интеллектуальная деятельность, а именно изучение чужих наречий. В качестве контрольной группы ученые использовали студентов медицинского Университета Умео. Медики, как известно, тоже старательно и помногу учатся, но предмет их зубрежки к иностранным языкам отношения не имел. Обе группы МРТ, ещё только согласившись на эксперимент. А потом - через три месяца активной учебы.
Результаты оказались удивительными: структура мозга контрольной группы (медиков) осталась неизменной. А вот студенты - переводчики, осваивая незнакомый язык, определенные части мозга увеличили. В частности, ученые обнаружили у них "прирост" гиппокампа. Это глубинная структура мозга, отвечающая за освоение новых знаний, ориентировку в пространстве и консолидацию кратковременной памяти в долговременную.
С точки зрения нейрофизиологов, консолидация — это процесс перехода информации из кратко памяти в долго Консолидация памяти наиболее эффективно происходит во сне. Отсюда и появилось известное утверждение, что сон улучшает память. Именно по этой причине студентам, сдающим сессию, часто советуют, выучив материал перед экзаменом, хорошенько поспать, чтобы закрепить новую информацию.
1. Сформулируйте основную мысль текста.
2. Составьте простой назывной план.
3. Выпишите два предложения с причастным оборотом и два предложения с деепричастным оборотом. Графически выделите данные глагольные формы.