Задание Практическая работа

а) Выпишите, расставляя запятые, сначала предложения с деепричастиями или деепричастными оборотами, стоящими перед сказуемыми, затем — после сказуемого. Обозначьте пунктограмму.

1) Пр..ближаясь к рощ.. Лиза пошла тише. 2) Она шла задумавшись по дорог... 3) (Не)дав себе времени зар..дить ружьё вышел он (Алексей) в пол.. с верным своим Сбогаром. 4) Григорий Иванович Муромский соблазняясь хорошею погодою велел оседлать куцую свою кобылку. 5) Под(ь, ъ)езжая к лесу увидел он своего соседа. 6) Но лошадь доскакав до оврага вдруг кинулась в сторону и Муромский (не)усидел. 7) Упав довольно тяжело на мёрзлую землю лежал он и проклинал свою куцую кобылу. 8) Стремянный пр..вёл виновную лошадь держа её под уздцы. 9) Соседи завтракая разговорились довольно дружелюбно. 10) Отец поминутно засматривался на свою дочь (не)понимая её цели но находя всё это весьма забавным.

Задание 3.

Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму. Подчеркните ДО (_._._._)

1) (Не)взявшись за топор, избы (не)срубишь. 2) (Не)зная броду, (не) суйся в воду. 3) (Не)берись лапти плести, (не)надравши лыка. 4) (Не) накормив лошадь, далеко (не)уедешь. 5) (Не)поужинавши, легче, а поужинавши, лучше. 6) (Не)пригож лицом, а хорош умом.

ZhenyaKan11 ZhenyaKan11    2   22.12.2020 17:31    35

Ответы
бородкин бородкин  12.01.2024 17:59
Задание 1: Выпишите, расставляя запятые, сначала предложения с деепричастиями или деепричастными оборотами, стоящими перед сказуемыми, затем — после сказуемого. Обозначьте пунктограмму.

1) Приближаясь к роще, Лиза пошла тише.
Обоснование: Деепричастие "приближаясь к роще" описывает действие, которое происходит одновременно с действием глагола "пошла". Запятая ставится перед сказуемым.
Пунктограмма: полная

2) Она шла, задумавшись, по дороге.
Обоснование: Деепричастный оборот "задумавшись" описывает состояние действующего лица во время выполнения действия "шла". Запятая ставится после глагола "шла".
Пунктограмма: незначительная

3) (Недав себе времени зарядить ружьё), вышел он (Алексей) в пол с верным своим Сбогаром.
Обоснование: Деепричастный оборот "недав себе времени зарядить ружьё" описывает причину или обстоятельство выхода Алексея в пол. Запятая ставится после деепричастного оборота.
Пунктограмма: значительная

4) Григорий Иванович Муромский, соблазняясь хорошей погодой, велел оседлать куцую свою кобылку.
Обоснование: Деепричастный оборот "соблазняясь хорошей погодой" описывает причину или обстоятельство действия "велел оседлать". Запятая ставится после деепричастного оборота.
Пунктограмма: значительная

5) Подъезжая к лесу, увидел он своего соседа.
Обоснование: Деепричастный оборот "подъезжая к лесу" описывает обстоятельство или признак действия "увидел". Запятая ставится перед сказуемым.
Пунктограмма: значительная

6) Но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел.
Обоснование: Деепричастный оборот "доскакав до оврага" описывает обстоятельство или признак действия "кинулась". Запятые ставятся после деепричастного оборота и после союза "и".
Пунктограмма: полная

7) Упав довольно тяжело на мёрзлую землю, лежал он и проклинал свою куцую кобылу.
Обоснование: Деепричастный оборот "упав довольно тяжело на мёрзлую землю" описывает обстоятельство или признак действия "лежал". Запятая ставится перед сказуемым и после союза "и".
Пунктограмма: полная

8) Стремянный привёл виновную лошадь, держа её под уздцы.
Обоснование: Деепричастный оборот "держа её под уздцы" описывает образ выполнения действия "привёл". Запятая ставится после деепричастного оборота.
Пунктограмма: незначительная

9) Соседи, завтракая, разговорились довольно дружелюбно.
Обоснование: Деепричастный оборот "завтракая" описывает обстоятельство выполнения действия "разговорились". Запятая ставится перед сказуемым.
Пунктограмма: полная

10) Отец поминутно засматривался на свою дочь, не понимая её цели, но находя всё это весьма забавным.
Обоснование: Деепричастный оборот "не понимая её цели" описывает обстоятельство или признак действия "засматривался". Запятые ставятся после первого и второго деепричастных оборотов и после союза "но".
Пунктограмма: значительная

Задание 3: Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму. Подчеркните ДО (_._._._)

1) Не взявшись за топор, избы не срубишь.
Обоснование: Орфограмма "взявшись" пишется через "з", так как это форма прошедшего времени глагола "взять". Подчеркивается орфограмма "не".
Орфограмма: "з"

2) Не зная броду, не суйся в воду.
Обоснование: Подчеркивается орфограмма "зная", так как орфограмма "не" является признаком отрицания. Орфограмма "суйся" пишется через "и" из-за отсутствия мягкого знака после глагола.
Орфограмма: "зная"

3) Не берись лапти плести, не надравши лыка.
Обоснование: Подчеркивается орфограмма "берись", так как орфограмма "не" является признаком отрицания. Подчеркивается орфограмма "надравши", так как это форма прошедшего времени глагола "надрать".
Орфограмма: "берись", "надравши"

4) Не накормив лошадь, далеко не уедешь.
Обоснование: Подчеркивается орфограмма "накормив", так как это форма прошедшего времени глагола "накормить". Орфограмма "не" является признаком отрицания.
Орфограмма: "накормив"

5) Не поужинавши, легче, а поужинавши, лучше.
Обоснование: Подчеркивается орфограмма "поужинавши", так как это форма прошедшего времени глагола "поужинать". Орфограммы "не" является признаком отрицания.
Орфограмма: "поужинавши"

6) Не пригож лицом, а хорош умом.
Обоснование: Орфограмма "пригож" пишется через "ж", так как это форма прилагательного "пригожий". Орфограмма "не" является признаком отрицания.
Орфограмма: "пригож"
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык