Задание: подчеркнуть грамматические основы, указать границы предложений, средства связи; нарисовать схему предложения, определить виды придаточных и тип подчинения. 1. Княжна Марья умоляла брата подождать еще день и говорила о том, что она знает, как будет несчастлив отец, ежели уедет не помирившись с ним.
2. Тот, кто учится, но не применяет своей науки к делу, подобен крестьянину, который пашет, но не сеет.
3. Ведь тому, кто никогда не видел цветения вишневого сада, возможно, глядя на голые кусты, вообразить, как бывает в цветущем вишневом саду.
4. Кто не умеет радоваться чужим успехам, тому чужды интересы общественной жизни и тому нельзя давать в руки общественное дело.
5. Человек наделен разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано.
6. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что, если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.
7. Хорошо весною бродится по сторонке по родной, где заря с зарей сходится над полями в час ночной, где такое небо чистое, где ночами с давних пор с молодыми гармонистами соловьи заводят спор.
8. Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.
9. Если бы в тяжелые минуты жизни я хотя мельком мог видеть эту улыбку, я не знал бы, что такое горе.
10.Когда знаешь науку о Земле, то можешь взглянуть на горы и равнины своей страны новыми глазами, как смотрит на сточки книги человек, который научился грамоте.

Myrasami Myrasami    1   08.12.2020 05:04    8

Другие вопросы по теме Русский язык