Задание по родному языку. До следующей пятницы! Тест: Орфоэпические и лексические нормы русского литературного языка Задание 1 . Отметьте утверждение, соответствующее действительности. Ударение в русском языке называется разноместным, т. к.
a) оно может падать на любой слог в разных словах;
b) оно может падать на любой слог в одном и том же слове;
c) в одном и том же слове в разных формах ударение может падать на разные слоги;
d) ударение в русском языке музыкальное, а не силовое.

Задание 2. Найдите правильный ответ. В словах атлас и атлас ударение служит:
a) для различения значения слов;
b) для указания на разную грамматическую форму слова;
c) для указания на варианты слова.

Задание 3. Найдите утверждение, соответствующее действительности. Орфоэпические нормы – это…
a) нормы ударения и произношения;
b) нормы построения словосочетаний и предложений;
c) нормы употребления многозначных слов;
d) нормы образования грамматических форм.

Задание 4. Отметьте ряд, где ударение служит для разграничения слов:
a) творог – творог;
b) щавель – щавель;
c) мышление – мышление;
d) вязанка – вязанка.
.
Задание 5. Найдите слово, в котором на месте «жд» допускается звук «щ» по нормам русского языка.
a) Вождь;
b) дождь;
c) одежда;
d) одежда.
.
Задание 6. Найдите слово, в котором на месте буквы «г» произносится «х».
a) Бог;
b) стог;
c) враг;
d) грог.
Задание 7. Отметьте ошибочное утверждение. Лексические нормы – это…
a) употребление слова в точном соответствии с тем значением, которые зафиксировано в словарях;
b) правила употребления терминов и иноязычных слов;
c) правила произношения сочетаний согласных в разных словах;
d) правила употребления синонимичных слов с учетом различных оттенков значения.

Задание 8. Какое из данных словосочетаний является фразеологизмом со значением:
обманывать кого-либо, представляя что-либо в искаженном, неправильном, но в выгодном для себя свете?
a) Втирать очки.
b) Протирать очки.
c) Надевать очки.
d) Снимать очки.
Задание 9. Какое из данных ниже словосочетаний не является фразеологизмом?
a) Вольная птица;
b) подстреленный кабан;
c) стреляная птица;
d) змея подколодная.

Задание 10. Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
Иметь-играть (роль, значение).
Последний-конечный-финальный-окончательный (станция, вопрос, вариант, свисток арбитра).

Задание 11. Составьте словосочетание с каждым паронимом, учитывая разницу в лексическом значении слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
Зубной-зубчатый
Эффектный-эффективный
Деловой-деловитый
Одеть-надеть

Задание 12. Исправить лексические ошибки
1. Мы сходим на следующей остановке.
2. Содержание консервной банки следует выложить на сковороду.
3. Он такой скрытый человек.

Задание 13. Исправить ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний
1. Бежал, сломив голову.
2. Что у вас тут за Вавилонское творение?
3. Попал, как кур в щи.
4. Вот так мы и ушли несолоно нахлебавшись.

Marinr Marinr    2   18.12.2020 14:17    290

Ответы
abdylaevapatima abdylaevapatima  21.12.2023 19:15
Здравствуйте, ученик! Давайте разберем задания по родному языку и постараемся дать наиболее подробные и понятные ответы на них.

Задание 1. Отметьте утверждение, соответствующее действительности. Ударение в русском языке называется разноместным, т. к.
a) оно может падать на любой слог в разных словах;
b) оно может падать на любой слог в одном и том же слове;
c) в одном и том же слове в разных формах ударение может падать на разные слоги;
d) ударение в русском языке музыкальное, а не силовое.

Ответ: В данном случае правильный ответ – вариант c), то есть в одном и том же слове в разных формах ударение может падать на разные слоги. Это связано с грамматическими и фонетическими особенностями языка.

Задание 2. Найдите правильный ответ. В словах атлас и атлас ударение служит:
a) для различения значения слов;
b) для указания на разную грамматическую форму слова;
c) для указания на варианты слова.

Ответ: Правильный ответ – вариант a), то есть ударение в этих словах служит для различения их значения. Например, в слове "атлас" ударение падает на последний слог, а в слове "атлас" - на предпоследний слог. Это важно, так как они имеют разные значения.

Задание 3. Найдите утверждение, соответствующее действительности. Орфоэпические нормы – это…
a) нормы ударения и произношения;
b) нормы построения словосочетаний и предложений;
c) нормы употребления многозначных слов;
d) нормы образования грамматических форм.

Ответ: Правильный ответ – вариант a), то есть орфоэпические нормы включают в себя нормы ударения и произношения. Они предписывают, как правильно ударять слова и как правильно произносить звуки.

Задание 4. Отметьте ряд, где ударение служит для разграничения слов:
a) творог – творог;
b) щавель – щавель;
c) мышление – мышление;
d) вязанка – вязанка.

Ответ: Правильный ответ – вариант a). В этом ряду слов ударение падает на разные слоги, и это помогает различать значения слов. Все остальные варианты данного задания не различаются по ударению между собой.

Задание 5. Найдите слово, в котором на месте «жд» допускается звук «щ» по нормам русского языка.
a) Вождь;
b) дождь;
c) одежда;
d) одежда.

Ответ: Правильный ответ – вариант b), слово "дождь". В русском языке сочетание букв "жд" часто звучит как звук "щ".

Задание 6. Найдите слово, в котором на месте буквы «г» произносится «х».
a) Бог;
b) стог;
c) враг;
d) грог.

Ответ: Правильный ответ – вариант c), слово "враг". В русском языке в некоторых словах буква "г" произносится как звук "х" в зависимости от соседних звуков.

Задание 7. Отметьте ошибочное утверждение. Лексические нормы – это…
a) употребление слова в точном соответствии с тем значением, которые зафиксировано в словарях;
b) правила употребления терминов и иноязычных слов;
c) правила произношения сочетаний согласных в разных словах;
d) правила употребления синонимичных слов с учетом различных оттенков значения.

Ответ: Правильный ответ – вариант c), то есть утверждение о правилах произношения сочетаний согласных в разных словах неверно. Лексические нормы касаются употребления слов в точном соответствии с их значением, употребления терминов и иноязычных слов, а также использования синонимичных слов с учетом различных оттенков значения.

Задание 8. Какое из данных словосочетаний является фразеологизмом со значением:
обманывать кого-либо, представляя что-либо в искаженном, неправильном, но в выгодном для себя свете?
a) Втирать очки.
b) Протирать очки.
c) Надевать очки.
d) Снимать очки.

Ответ: Правильный ответ – вариант a), то есть фразеологизм "Втирать очки" соответствует данному значению. Этим выражением обозначается действие обмана и искажения ситуации в свою пользу.

Задание 9. Какое из данных ниже словосочетаний не является фразеологизмом?
a) Вольная птица;
b) подстреленный кабан;
c) стреляная птица;
d) змея подколодная.

Ответ: Правильный ответ – вариант a), то есть словосочетание "Вольная птица" не является фразеологизмом. Фразеологизмы – это устойчивые словосочетания, имеющие определенное значение, а "Вольная птица" выражает прямое значение и не является частью фразеологического фонда русского языка.

Задание 10. Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
Иметь-играть (роль, значение).
Последний-конечный-финальный-окончательный (станция, вопрос, вариант, свисток арбитра).

Ответ:
- Иметь роль
- Иметь значение
- Последний вопрос
- Конечная станция
- Финальный вариант
- Окончательный свисток арбитра

Задание 11. Составьте словосочетание с каждым паронимом, учитывая разницу в лексическом значении слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
Зубной-зубчатый
Эффектный-эффективный
Деловой-деловитый
Одеть-надеть

Ответ:
- Зубной пастой
- Зубчатое колесо
- Эффектное выступление
- Эффективное решение
- Деловой человек
- Деловитый работник
- Одеться красиво
- Надеть шапку

Задание 12. Исправить лексические ошибки
1. Мы съезжаем на следующей остановке.
2. Содержимое консервной банки следует выложить на сковороду.
3. Он такой скрытный человек.

Задание 13. Исправить ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний
1. Бежал, ушибив голову.
2. Что у вас тут за Вавилонский помет?
3. Попал, как курица в щи.
4. Вот так мы и ушли несолоно хлебавши.

Это все задания, которые я могу предоставить. Если у вас возникнут вопросы по решению или вы хотите попросить рассмотреть другие задания, пожалуйста, сообщите мне. Я готов помочь вам
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык