Задание I. 1. Какой общей темой объединены оба текста? Запиши ее.
2. Определи типы речи каждого текста
Текст № 1 –
Текст № 2 -
3. Перепиши из текста № 1 строки, которые являются ответом на вопрос: «В какой стране зародилась Олимпиада?» (там 5 стихотворных строчек, обрати внимание на правописание гласных и согласных в корнях слов)
4. Найди и выпиши из ответа девочки из текста № 2 синонимы к словам:
«щупать» -
«обонять»
5. Выпиши из текста № 1 предложение с прямой речью и построй его схему.
6. Сформулируй основную мысль текста № 2, объяснив, почему в классе «стало тихо».
Текст № 1.
Говорят, на белом свете,
Нашей солнечной планете
Было только семь чудес,
Восхваленных до небес:
Пирамиды – чудо раз,
Сохранились и до нас.
Чудо два – Семирамида
Будто бы взрастила сад,
В нем гулять был каждый рад.
(Кто садил? Ведется спор.
вдруг Навуходоносор?)
Чудо три и чудо пять
Нужно в Турции искать:
Для Дианы храм в Эфесе
Был когда-то интересен.
Ну, а царская жена
Мужу Мавсолу верна,
Усыпальницу-громаду
Приказала строить рядом.
Где стоял? ответ был ясен:
«В Турции, в Галикарнасе».
Чудо света где четыре?
Грецию мы пропустили.
Фидий Зевса сотворил
И на троне посадил
(В городе, что спорту рад, –
Родине олимпиад).
Чудо шесть – колосс Родоса,
Ну а семь? – маяк Фароса.
Тесен древний мир чудес,
Зато вечен интерес!
(Географию чудес,
Восхваленных до небес
Вы запомнили, друзья?
Иран, Египет, Турция,
И, конечно, Греция).
Лора Евлахова
Текст № 2.
Группу американских школьников попросили перечислить, что, по их мнению, можно внести в понятие семи чудес света.
После короткого спора большинство сошлось на том, что это:
1. Великие Пирамиды Египта
2. Тадж Махал
3. Гранд Каньон
4. Панамский канал
5. Эмпайр Стейт Билдинг
6. Базилика Святого Петра
7. Великая Китайская стена
Учительница видела, что одна из девочек не принимала участие в споре, а что-то продолжала писать, и поинтересовалась, не возникли ли у той какие-либо проблемы.
- Да,- ответила девочка, - я никак не могу выбрать: здесь так много всего…
- Прочти нам, может, мы сможем тебе …
Немного поколебавшись, девочка прочитала: «Я думаю, что семь чудес света – это:
1. Видеть.
2. Слышать.
3. Осязать.
4. Ощущать вкус.
5. Различать запахи.
6. Смеяться.
7. Любить.
В классе стало очень тихо…