Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.

2
Задание 10
Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

Текст 2

Заботливая канарейка
(1)Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2)Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

(3)Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. (4)Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6)Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

(7)Канарейка поняла, что щеглёнок просит от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла малышу. (8)У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…

(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10)Он начал кормить щеглёнка. (11)Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.

3
Задание 11
Как канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке?

4
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «бросалась» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Бросалась — ...

(5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.

5
Задание 13
Определите стилистическую принадлежность слова «долбила» из предложения 9, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Долбила — ...

(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют.

6
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.

7
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

8
Задание 11
Чем подтверждается в тексте, что Шаляпин очень дорожил своим портфелем?

9
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «возил» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Возил — ...

(2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.

10
Задание 13
Определите стилистическую принадлежность слова «объемистый» из предложения 1, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

объемистый — ...

(1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец.

11
Задание 14
Объясните значение фразеологизма «пруд пруди», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Пруд пруди — ...

12
Задание 14
Объясните значение фразеологизма «Бить баклуши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Бить баклуши — ...

ясин9595 ясин9595    2   09.02.2021 16:43    18

Другие вопросы по теме Русский язык