Задание 8. А. Спишите слова, распределив их в зависимости от произношения: «Е» или «Ё»? Составьте предложения с выделенными словами. Желчный, безнадежный, трехведерный, афера, сметка, опека, скабрёзный, истекший (кровью), истекший (год), белесый (10 слов). Б. Спишите. Выберите вариант, соответствующий литературной норме. 1. Двое других свидетелей а) подписало б) подписали протокол. 2. Меньшинство сотрудников всё-таки а) проголосовало б) проголосовали против. 3. Для (ней – неё) нет имени. 4.Три заявления о приёме на работу (лежало – лежали) на столе. 5.Он из тех людей, которые а б на самопожертвование. В. Составьте словосочетания с данными словами, используя в качестве определения прилагательное: тюль, алиби, пенальти, харчо, салями, колибри, амплуа, ТЮЗ, попурри, авеню (10 слов). Г. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. 1) Преподаватель занимался с четыр... мя отстающими учениками. 2) Книга издана с вос... м... десят... ю иллюстрациями. 3) Трист... две... адцать разделить на ч... тыре. 4) Запомнил более ст... страниц прозаического текста. 5) До озера осталось шес... надцать километров. Задание 9. А. Спишите. Поставьте ударения в словах с орфоэпическими трудностями. Ходатайствовать о назначении стипендии, положить в щи щавель, сорт свеклы, посетить диспансер, развивающий досуг, денежные средства, прикоснуться пальцами, осведомиться о здоровье, государственное обеспечение, облегчить её положение (9 сл/сч). Б. Спишите. Выберите вариант, соответствующий литературной норме. 1.Ведущий вечера а) предоставил б) представил) читателям автора нашумевшего романа. 2.В короткий срок удалось а) освоить б) усвоить) новые методики исследования. 3.Наш сосед а) невежа б) невежда. Он никогда не отвечает на моё «здравствуйте». 4. Мы часто принимаем а) желательное б) желаемое за действительное. 5.Он а) окончил б) закончил институт в году. В. Спишите. Допишите недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с выделенными словами. 1. Полноводн... Миссисипи судоходн... на протяжении тысяч километров. 2. Это животное укусил... ядовит... цеце. 3.«Юманите» опубликовал… очень интересную статью. 4. Какао был... чуть тёпл... 5. Дети сели в сани, и пони побежал по снежному кругу. Г. Спишите, заменяя цифры словами. Раскройте скобки. 1) С 1811 по 1817 год А. С. Пушкин учился в лицее. 2) В 2006 году фабрике исполнилось 150 лет. 3) В библиотеке работают более 200 сотрудников. 4) Вес некоторых грибов достигает (полтора) (килограмма). 5) По плану площадь весенней пахоты должна была составить в этом году 472 гектара.

1970даша 1970даша    1   16.06.2020 19:03    31

Ответы
Danila29012006 Danila29012006  28.01.2024 13:42
Задание 8:
А. Распределение слов по произношению:

- "желчный" - произносится с буквой "е";
- "безнадежный" - произносится с буквой "е";
- "трехведерный" - произносится с буквой "е";
- "афера" - произносится с буквой "е";
- "сметка" - произносится с буквой "е";
- "опека" - произносится с буквой "е";
- "скабрёзный" - произносится с буквой "е";
- "истекший" (кровью) - произносится с буквой "е";
- "истекший" (год) - произносится с буквой "е";
- "белесый" - произносится с буквой "ё".

Составление предложений:

1. Медикаменты помогли справиться с желчными проблемами.
2. Безнадежный случай требует особого подхода и усилий.
3. Трехведерная роза поразила своей красотой и ароматом.
4. Афера была разоблачена полицией.
5. Сметка на ремонт дома оказалась выше, чем ожидалось.
6. Девочка потеряла родителей и попала под опеку тети.
7. Он часто шокировал окружающих скабрёзными шутками.
8. После серьезной травмы капилляры стали пропускать истекшую кровь.
9. Истекший год был насыщен событиями и изменениями.
10. Белесый медведь - одно из самых крупных хищных животных.

Б. Корректные варианты:

1. Двое других свидетелей подписали протокол.
2. Меньшинство сотрудников проголосовало против.
3. Для неё нет имени.
4. Три заявления о приёме на работу лежали на столе.
5. Он из тех людей, которые могут на самопожертвование.

В. Составление словосочетаний:

- тюль юбка;
- алиби аргумент;
- пенальти удар;
- харчо суп;
- салями колбаса;
- колибри птица;
- амплуа актера;
- ТЮЗ театр;
- попурри аромат;
- авеню улица.

Г. Вставка пропущенных букв:

1) Преподаватель занимался с четырьмя отстающими учениками.
2) Книга издана с восемьюдесятью десятью иллюстрациями.
3) Триста двадцать разделить на четыре.
4) Запомнил более ста страниц прозаического текста.
5) До озера осталось шестнадцать километров.

Задание 9:
А. Ударение в словах с орфоэпическими трудностями:

- ходатайствовать;
- щавель;
- сорт;
- диспансер;
- развивающий;
- денежные;
- прикоснуться;
- осведомиться;
- государственное;
- облегчить.

Б. Корректные варианты:

1. Ведущий вечера представил читателям автора нашумевшего романа.
2. В короткий срок удалось усвоить новые методики исследования.
3. Наш сосед - невежда. Он никогда не отвечает на моё "здравствуйте".
4. Мы часто принимаем желаемое за действительное.
5. Он закончил институт в году.

В. Дополнение недостающих окончаний:

1. Полноводная Миссисипи судоходна на протяжении тысячи километров.
2. Это животное укусило ядовитую цеце.
3. "Юманите" опубликовал очень интересную статью.
4. Какао было чуть теплым.
5. Дети сели в сани, и пони побежало по снежному кругу.

Г. Замена цифр словами:

1) С 1811 по 1817 год А. С. Пушкин учился в лицее.
2) В 2006 году фабрике исполнилось 150 лет.
3) В библиотеке работают более 200 сотрудников.
4) Вес некоторых грибов достигает полтора килограмма.
5) По плану площадь весенней пахоты должна была составить в этом году 472 гектара.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык