Задание 7.
Продолжите предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Подчеркните союзные слова. Укажите, какой частью речи они являются и роль каких членов предложения могут выполнять. Подведите итоги проделанной работы и сделайте выводы. 1) Я первый раз в жизни увидел море (какое?), которое ... . 2) Мы с удивлением смотрели на льдины (к а к и е?), что ... . 3) Машина свернула в ту сторону (какую?), куда ... . 4) К утру мы наконец переправились на другую сторону реки (какой?), откуда ... . 5) Мы живём теперь в доме (к а к о м?), где ... . 6) Туристы не спеша подошли к мосту (каком у?), которому ... .
Задание 8.
Преобразуйте данные предложения: на основе двух самостоятельных составьте одно сложноподчинённое, используя союзные слова чей, который.
1) На церемонии последнего школьного звонка выпускники с благодарностью говорили о своих учителях. Труд учителей благороден. 2) Я решил обратиться за к другу. Преданность и порядочность друга проверены временем. 3) Волновало расставание с родным городом. Далёкие огни города уже растаяли в тумане.
Задание 9.
Данные предложения разберите по членам предложения, рас определение, замените его придаточным определительным.
Аромат цветущей сирени наполнял воздух. Построенный корабль был спущен на воду. Незаконченная работа напоминала о невыполненном обещании. Книга рассказывала о исследованных районах.