Задание 7 Определите и запишите основную мысль текста.
(1 запахи прелого шега, смолы и грибов доносятся из старого бора. (2)Жёлтый дождь
березового листа неслышно оседает на молодых едях.
(3) Інновав просеку, я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник. (4)Небрежно
поправил кепку, сплюнул через плечо, приложил к губам самодельный пищик и начал
призывно манить, подражая голосу рябушкин.
(5)Страстный призыв этот услышал молодой рябчик, сидевший невдалеке (6)Он
выпторхнул з чаци и сел на макушку невысокой сосны, а десную тишину оборвала его
звонкая, мелодичная трель. (7)Голосок рябушки повторился и не на шутку растревожил
петрого петушка. (8)Рябчик опустился на траву, гордо поднял хохолок, распушил веером
хвост, притосанился и побежал на зов таинственной подруги. (9)Петушок, видно,
представил себе прекрасную незнакомку, рванулся и полетел на роковое свидание.
(10)В ту же секунду радался оглушительный выстрел, и красавец рябок серым комком
упал на землю. (1) Я застыл потрясённый!
(12)«Почему, почему, — повторял я себе, - осталась у человека эта жестокая, пагубная
страсть?!» (13) Хорошо, что никогда в жизни не пришлось мне убивать ни зверей, ни птиц.
(14)Ведь большинство из них бес и не могут обороняться. (По А. Баркову)
Задание 8
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
Задание 9
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение
жестокая,пагубная страсть из предложения 12. Запишите ответ.
Задание 10
В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «очищенная от деревьев
узкая полоса земли в лесу». Выпишите это слово.
Задание 11
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной
связи.
1) запахи грибов 2) жёлтый дождь
3) как за кустом 4) неслышно оседает
Задание 12
Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.
Задание 13
Определите тип односоставных простых предложений в составе сложного предложения
13. Запишите ответ.
Задание 14
Среди предложений 7-9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное
слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Задание 15
Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер ого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 16
Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17
Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:[Н
Е, =и =).
Выпишите номер этого предложения.