Задание 7 ГИА (2020г). Русский язык. 9 класе. Средства речевой выразительности автором в предложениях 17-19?
14. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые
1) градация
3) фразеологизм
2) синтаксический параллелизм 4) сравнительный оборот
7-2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении.
«Разгоняя гиподинамию, горожане рубили, пилили, момали, поджигали асс, при томились
уже и загорали под солнцем.
1) липота 2) сарказм 3) олицетворение 1) антонимы
7-3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на піестром фоне
хорошо знакомого мне где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, и
вижу растушую не по дням, а по часам новую Москву».
1) оксюморон 2) каламбур 3) гипербола 4) сравнение
7-4. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении 4:
«Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая
лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой».
1) фразеологизм, каламбур
3) диалектизм, монолосокие
2) оксюморон, антонимы
4) сравнение, метафора
используемые автором в предложениях 1-5?
7-5. В каком варианте ответа указаны оба средства речевой выразительности,
1) синтаксический параллелизм, этитет
2) градсапутся, метафора
3) устаревшая лексика, однородные члены
4) фразеологизм, сравнительный оборот
( Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с
любви к родине малой: своему городу, улице, переулку двору, дому. (2)Но это святая
правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.
(3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чье детство проходит в новостроечных
районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и
парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав
юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он
такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить.
7-6. Прочитайте предложения 15—17. Какое средство речевой выразительности
использовано автором в этих предложениях?
2) метафора 3) антите за
1) гипербола
4) сравнительный оборот
(15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея.
(16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны
и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с титрами и львами и поразить их
своим мечом, чтобы остаться в живых...
7-7. Прочитайте предложения 22—28. Какое средство речевой выразительности
использовано автором в этих предложениях для того, чтобы акцентировать внимание
читателя на внутренней сущности Ленки?
сравнение 2) однокоренные слова 3) разговорная лексика 4) антитеза
(22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись,
улыбнись!.. (24) Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!
(25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки се губ привычно поголли к ушам.
- (26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на нее — и не догадался.
(28)Это же последняя работа прапрадеда.
7-8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:
«Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки - слишком длинные и слишком
короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».

соня1581 соня1581    1   19.12.2020 12:36    17

Другие вопросы по теме Русский язык