Задание 6. Прочитайте текст.
Мировосприятие – это общее видение мира и отношение к нему. Как правило имеется в виду восприятие внешнего мира с своей внутренней картины жизни.
Каждый из нас живет в своем жизненном мире, строя свои отношения на отношении того, что он сам про этот мир придумал, или на основании того, что окружающие его люди приучили в мире видеть.
Люди – друзья или враги? Мир дружественен или враждебен? ответы на эти вопросы составляют важнейшую часть любого мировоззрения. В зависимости от того, насколько большим и сильным (или маленьким и слабым) чувствует себя человек, он в своем мировосприятии видит мир по шкале эмоциональных тонов в пяти основных картинах: мир прекрасен, мир хорош, мир обычен, мир враждебен или страшен.
6.1. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
6.2. Выпишите из текста слова-антонимы.
6.3. Создайте интеллект-карту на тему «Мир каков?»
Задание 8. Групповая работа. Разделитесь на 2-группы.Прочитайте притчу.
Для 1-группы:
Ручеёк.
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растёкся и пропал.
Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться:
– Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!
Услышав это, река всплеснула волнами:
– Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растёкся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать большой могучей рекой — силёнок не хватит.
Для 2-группы:
Метла.
Старый мудрый отец учил своих повзрослевших сыновей жить дружно. Для наглядности урока он взял большую метлу, вынул черенок и попросил сыновей переломить её пополам. Они долго пытались сломать метлу, но не смогли. Тогда отец развязал её, раздал сыновьям прутья и они легко ломали их.
— Вы — как эти прутья. — сказал отец. — Пока будете жить в единстве и дружбе между собою, вы будете сильными и вас никто не сломит, а если будете ссориться, то по одному и погибнете.
Для победы над любым врагом нам тоже нужна сила, и эта сила — в нашем объединении!
8.1. По приему «ПОПС-формула» проанализируйте текст.
Позиция (Я считаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна)
Объяснения (…потому, что…)
Пример (Могу доказать это на примере….)
Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод, что…).