Задание 5. Замените данные фразеологические сочетания синонимичными глаголами. Определите вид и спряжение глаголов.
Образец: Бить баклуши – бездельничать.
Зарубить на носу; унести ноги; вешать нос; завязать дружбу; играть словами; идти ко дну; выйти из строя; придержать язык; намылить голову; мотать на ус; как в воду кануть; положить конец; кривить душой; задать стрекача; вставлять палки в колёса; из кожи лезть; лодыря гонять; держать язык за зубами; поднять на смех; строить догадки.
Задание 6.От слов, данных в скобках, образуйте сравнительную степень прилагательных.
1.С каждым днем этот край делается все (богатый, разнообразный, милый сердцу). 2.В городах большинство наших инстинктов погружается в спячку. Но стоит провести две-три ночи в лесу, и снова обостряется слух, (зоркий) делается глаз, (тонкий) обоняние. 3.Чем (обильный) роса, тем (жаркий) будет завтрашний день. 4.На западе Мещерского края среди сосновых лесов лежат в мелколесье восемь озёр. У этих озёр есть одно очень странное свойство: чем (маленький) озеро, тем оно (глубокий). 5.Черное озеро названо так по цвету воды. Вода в нем черная и прозрачная. Цвет объясняется торфяным дном озер – чем (старый) торф, тем (темный) вода.
Задание 7.Спишите. Объясните, почему данные глаголы относятся к непродуктивным классам. Подчеркните чередующиеся согласные. Запомните изменение глаголов. С выделенными глаголами составьте предложения.
Влечь – влеку – влечёшь
Жечь – жгу – жжёшь
Печь – пеку – печёшь
Мочь – могу – можешь
Толочь – толку – толчёшь
Стричь – стригу – стрижёшь
Лечь – лягу - ляжешь