Задание 5 Прочитайте текст Ю.А. Фомина «Что ждет человечество в наступающем тысячелетии?». Составьте разные виды диалога на основе данного текста.
Вряд ли подтвердятся прогнозы демографов, что к 2060 году население нашей планеты достигнет 10 миллиардов человек.
События будут развиваться по-другому. Они уже воплощаются в виде действия закономерностей, которые мы не понимаем и воспринимаем иногда как трагические случайности. Противоречия будут обостряться, ставя перед нами новые проблемы: массовые «болезни цивилизации», неизвестные эпидемии, стихийные бедствия, катастрофы, социальные неурядицы. Все это усложняет условия жизни человека. В результате начнется сокращение численности населения.
Но одновременно в недрах человечества начнет формироваться новый, более совершенный биологический вид – человек будущего. Для появления этого вида понадобится один или несколько веков. Что касается внешнего вида нового человека, то отметим, что изменение биологического строения организма происходит медленно. Поэтому можно предположить, что человек будущего внешне будет похож на нас. Человечество постоянно прибавляет в росте, примерно на 1-2 сантиметра в столетие. Не исключено, что наш потомок по сравнению с нами будет немного выше. Вероятно, увеличится и размер черепа.
Но главные отличия человека будущего от нас надо ожидать не в облике, а в изменении его и образа жизни. Люди «умнеют» из поколения в поколение. Это находит отражение в усложнении школьных программ, росте числа прочитанных книг, просмотренных фильмов. В итоге совершенствуется структура мозга, расширяются его возможности. В нашем веке этот процесс протекает очень быстро. Сейчас дети в 6-7 лет по умственному развитию превосходят детей 8-9 лет, живших 50 лет назад. Но здесь есть противоречие – информационный кризис человека воспринимать и перерабатывать информацию не соответствуют ее растущему потоку, поэтому неоправданно велики сроки обучения, достигающие 15-20 лет.
Для устранения этого противоречия человек должен обладать возможностью получать информацию, кроме зрения и слуха, каким-то иным Возможно, у потомков разовьется использовать для получения информации волны или силовые поля, которые не фиксируются современными приборами. Развитие этих может привести к тому, что человек станет получать информацию, заложенную в «душах» живых и умерших людей. Мистики тут нет. Как показали эксперименты, «душа» – это скорее всего сгусток информационного поля, который не исчезает со смертью человека.
Таким образом, человек станет абонентом единого информационного поля всей цивилизации. Новые человека не могут не отразиться на общем укладе жизни будущего человечества. Если еще 2-3 века назад люди жили автономно, то сейчас выживание человечества обеспечивается его зависимостью от общества. Мы существуем за счет использования труда огромного числа людей: нас одевают, кормят, учат, лечат, обеспечивают жильем, светом, теплом. Все это – в обмен на труд.
Но остается одна сфера, где человек сохраняет полную автономию – это его мозг. Никто не может проникнуть в него и узнать, о чем думает человек, чего он хочет или не хочет. Но если человек потеряет автономию мышления и станет частью информационного поля, это позволит ему получать любые знания, а приобретенные им знания и опыт сразу же поступят в распоряжение всего общества.
Будет единый всеобщий мозг, находящийся в собственности всего общества. Может уменьшится необходимость в некоторых технических средствах, станут ненужными виды связи, обучение, лечение.
Итак, человек третьего тысячелетия будет обладать материальной независимостью от общества, но полной зависимостью мышления. Может, это будет не очень привлекательное общество, но ведь первобытному человеку наш современный мир тоже бы показался несуразным.
(Источник: Ю.А. Фомина. Что ждет человечество в наступающем тысячелетии? Москва, 2010)
Дайте Атвет