Задание 4. Укажите, какие приемы использования фонетических средств речевой выразительности иллюстрируют нижеприведенные примеры: а)
Я чувствовал, не глядя, глянец, углы и грани громадных мозаичных скал (В.Набоков)

б)
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад. (А. Барто)

в)
Велла. Вы великолепны. (Реклама)

г)
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе:
Кто не знает Любочку?
Любу знают все. (А. Барто)

д)
Она макака по знаку зодиака, да и без знака она макака (рок-группа "Ленинград")

е)
Как они звякают, звякают, звякают,
В ледяном воздухе ночи! (Эдгар Аллан По)

Ник555555551 Ник555555551    2   15.11.2020 17:30    571

Ответы
milenkakonfetka milenkakonfetka  19.01.2024 23:03
Добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ниже будет подробно обоснован каждый ответ с объяснением и приведенным пошаговым решением.

а) Пример: "Я чувствовал, не глядя, глянец, углы и грани громадных мозаичных скал" (В. Набоков).

Ответ: Этот пример иллюстрирует фонетический прием - аллитерацию (повторение согласных звуков в начале слов).
Пошаговое решение:
- В первом слове "чувствовал" есть повторение звука "ч",
- Во втором слове "не глядя" есть повторение звука "гл",
- В третьем слове "глянец" есть повторение звука "гл",
- В четвертом слове "углы" есть повторение звука "гл",
- В пятом слове "грани" есть повторение звука "гр",
- В шестом слове "громадных" есть повторение звука "гр",
- В седьмом слове "мозаичных" есть повторение звука "з".

б) Пример: "На парад идет отряд. Барабанщик очень рад" (А. Барто).

Ответ: Этот пример иллюстрирует фонетический прием - рифму.
Пошаговое решение:
- В первой строчке фразы слова "парад" и "отряд" рифмуются между собой, так как оканчиваются на одинаковую звуковую последовательность "-ад".
- Во второй строчке фразы слова "барабанщик" и "очень" рифмуются между собой, так как оканчиваются на одинаковую звуковую последовательность "-ень".

в) Пример: "Велла. Вы великолепны" (Реклама).

Ответ: Этот пример иллюстрирует фонетический прием - ассонанс (повторение гласных звуков).
Пошаговое решение:
- В первом предложении фразы звук "е" в словах "Велла" и "великолепны" повторяется, что создает звуковую параллель.

г) Пример:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе:
Кто не знает Любочку?
Любу знают все (А. Барто).

Ответ: Этот пример иллюстрирует фонетический прием - ритм.
Пошаговое решение:
- В первой строчке фразы с "инен" и "ека" создается однородность, а также в конце каждой строчки есть звуковая параллель "ка - ека".
- Во второй строчке фразы "в косе" и "Любочку" также присутствует звуковая параллель "осе - учку".
- В третьей строчке фразы слова "Кто не знает" имеют однородную звуковую последовательность "не - не - не" и отличаются только по смысловому ударению, создавая ритмичный эффект.
- В четвертой строчке фразы "Любу знают все" слова "Любу" и "все" повторяют звук "-у", что также создает ритм.

д) Пример: "Она макака по знаку зодиака, да и без знака она макака" (рок-группа "Ленинград").

Ответ: Этот пример иллюстрирует фонетический прием - эпанадиплоз (повторение одной и той же фразы или слова в начале и конце предложения или фразы).
Пошаговое решение:
- В данном примере фраза "она макака" повторяется в начале и в конце предложения.

е) Пример: "Как они звякают, звякают, звякают, В ледяном воздухе ночи!" (Эдгар Аллан По).

Ответ: Этот пример иллюстрирует фонетический прием - эпифору (повторение одного и того же слова или звука в конце рядом стоящих фраз или предложений).
Пошаговое решение:
- В данном примере слово "звякают" повторяется три раза в конце последовательных фраз "как они звякают, звякают, звякают".

Надеюсь, что данное объяснение и пошаговое решение помогут вам понять и запомнить фонетические средства речевой выразительности, их примеры и символы их иллюстрации. Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их. Хорошего дня!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык