ЗАДАНИЕ 4. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса.
Тезис: Милосердие - это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.
Фрагменты сочинений:
1) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повестй его к раскаянию и последующему возрождению.
2) Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не друг другу, не действовали бы сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка!
3) Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, когда прощает Понтия Пилата.
ЗАДАНИЕ 5. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса.
Тезис: Художественная литература - это важнейший источник духовного развития личности.
Фрагменты сочинений:
1) Действительно, с самого детства в нашу жизнь входят народные сказки, стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина. Все эти произведения учат ребёнка добру, пониманию того, что такое красота, и указывают путь к духовным высотам.
2) Правоту автора подтверждает публицистика Д.С. Лихачёва. Например, в очерке «Любите читать!» этот учёный и общественный деятель пишет о том, что книга не только развивает ум, но и совершенствует душу, пробуждает эмоции, учит нас сочувствию, сопереживанию. Особую роль Лихачёв отводит классической литературе, в которой можно найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни, о назначении человека, о любви и многом другом, что волнует каждого из нас.
3) Чтение художественной литературы должно быть медленным и вдумчивым. Ведь художественное произведение — это сложная система переплетённых образов и мотивов, это особый мир, отражающий авторское видение действительности. Однако проникнуть в этот мир, понять его законы может только вдумчивый читатель, чутко прислушивающийся к авторскому голосу и многоголосью героев, внимательный к художественным деталям.
Фрагмент 2 не является подтверждением данного тезиса. В этом фрагменте автор говорит о том, что если люди не действовали бы сообща, то до сих пор основным орудием труда была бы палка. Это утверждение разговаривает о взаимодействии людей и значимости совместной работы, но не относится непосредственно к милосердию. Милосердие – это сострадание и готовность помочь другим, а фрагмент говорит только о важности сотрудничества и объединении усилий.
Таким образом, ответом на задание 4 будет фрагмент 2.
В задании 5 необходимо выбрать фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не подтверждающий тезис "Художественная литература - это важнейший источник духовного развития личности".
Фрагмент 1 не является подтверждением данного тезиса. В этом фрагменте автор говорит о том, что народные сказки и произведения известных поэтов учат ребёнка красоте, добру и указывают путь к духовным высотам. Хотя это важные и ценные частности о влиянии литературы на мировоззрение и эмоциональное развитие человека, эти индивидуальные фрагменты недостаточны для подтверждения тезиса о художественной литературе в целом.
Таким образом, ответом на задание 5 будет фрагмент 1.
Я надеюсь, что данное объяснение и ответы на задания были подробными и понятными для вас, как для школьника. Если у вас возникнут ещё вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их!