Данная схема предполагает построение сложносочиненного предложения, в котором на месте пропуска ([ - = ]) должны стоять однородные члены предложения, а в скобках указываются необходимые пояснения. Цель этого предложения – объяснить, ради каких целей выполняется действие из первого члена.
Пример: Ученики шьют маски : домашние задания, чтобы защититься от вирусной инфекции.
2 [ - = ], (что… ).
В данной схеме строится простое предложение, в котором на месте пропуска ([ - = ]) должно стоять сказуемое, а в скобках указывается прямое дополнение, что именно делает или происходит.
Пример: Учитель объясняет на уроке: что такое гравитация.
3 [ - = ], (чем… ), а [ - = ].
Данная схема предполагает построение противопоставительного предложения, в котором на месте пропуска ([ - = ]) ставятся однородные члены предложения, а в скобках указываются сравнительные характеристики двух действий, предметов или явлений, что является сравнительным обрамлением.
Пример: Чтение книги интереснее, чем смотреть телевизор.
Все приведенные примеры представляют собой конструкцию предложений в соответствии с указанными схемами и обоснованы пояснениями или объяснениями выполненных действий.
1 [ - = ] : [ - = ], (которые… ), (чтобы… ).
Данная схема предполагает построение сложносочиненного предложения, в котором на месте пропуска ([ - = ]) должны стоять однородные члены предложения, а в скобках указываются необходимые пояснения. Цель этого предложения – объяснить, ради каких целей выполняется действие из первого члена.
Пример: Ученики шьют маски : домашние задания, чтобы защититься от вирусной инфекции.
2 [ - = ], (что… ).
В данной схеме строится простое предложение, в котором на месте пропуска ([ - = ]) должно стоять сказуемое, а в скобках указывается прямое дополнение, что именно делает или происходит.
Пример: Учитель объясняет на уроке: что такое гравитация.
3 [ - = ], (чем… ), а [ - = ].
Данная схема предполагает построение противопоставительного предложения, в котором на месте пропуска ([ - = ]) ставятся однородные члены предложения, а в скобках указываются сравнительные характеристики двух действий, предметов или явлений, что является сравнительным обрамлением.
Пример: Чтение книги интереснее, чем смотреть телевизор.
Все приведенные примеры представляют собой конструкцию предложений в соответствии с указанными схемами и обоснованы пояснениями или объяснениями выполненных действий.