Задание 4. Сконструируйте предложения по схемам:
1 [ - = ] : [ - = ], (которые… ), (чтобы… ).
2 [ - = ], (что… ).
3 [ - = ], (чем… ), а [ - = ].

соыварщ соыварщ    2   25.04.2020 16:47    25

Ответы
ckudryasheva ckudryasheva  22.12.2023 08:50
Задание 4. Сконструируйте предложения по схемам:

1 [ - = ] : [ - = ], (которые… ), (чтобы… ).

Данная схема предполагает построение сложносочиненного предложения, в котором на месте пропуска ([ - = ]) должны стоять однородные члены предложения, а в скобках указываются необходимые пояснения. Цель этого предложения – объяснить, ради каких целей выполняется действие из первого члена.

Пример: Ученики шьют маски : домашние задания, чтобы защититься от вирусной инфекции.

2 [ - = ], (что… ).

В данной схеме строится простое предложение, в котором на месте пропуска ([ - = ]) должно стоять сказуемое, а в скобках указывается прямое дополнение, что именно делает или происходит.

Пример: Учитель объясняет на уроке: что такое гравитация.

3 [ - = ], (чем… ), а [ - = ].

Данная схема предполагает построение противопоставительного предложения, в котором на месте пропуска ([ - = ]) ставятся однородные члены предложения, а в скобках указываются сравнительные характеристики двух действий, предметов или явлений, что является сравнительным обрамлением.

Пример: Чтение книги интереснее, чем смотреть телевизор.

Все приведенные примеры представляют собой конструкцию предложений в соответствии с указанными схемами и обоснованы пояснениями или объяснениями выполненных действий.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык