Задание №4 Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова.
1. Пшеница овёс подсолнух кукуруза всё уже созрело и требовало хозяйских хлопот.
2. Я как будто вижу перед собой эту картину тихие берега лунную дорогу длинные тени и бегущих людей.
3. И всё это и река и прутья и этот мальчишка напоминало мне далёкие дни детства.
4. Листья лежали везде на склонах гор на деревьях на дороге на глади озера.
5. Луг пестрел цветами жёлтыми лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.
6. Дорожки аллей зелёные акации деревянные скамейки всё было освещено ярким светом.
Обоснование: В данном предложении используется перечисление слов (пшеница, овес, подсолнух, кукуруза), поэтому перед перечислением нужно поставить запятую, а перед обобщающим словом "всё" - тире.
2. Я, как будто, вижу перед собой эту картину: тихие берега, лунную дорогу, длинные тени и бегущих людей.
Обоснование: В данном предложении также используется перечисление слов (тихие берега, лунную дорогу, длинные тени, бегущих людей), поэтому перед перечислением нужно поставить запятую, а перед обобщающим словом "я" - двоеточие.
3. И всё это - река, прутья и этот мальчишка - напоминало мне далёкие дни детства.
Обоснование: В данном предложении сравниваются несколько предметов (река, прутья и мальчишка), поэтому между ними нужно поставить тире, а перед обобщающим словом "всё" - дефис.
4. Листья лежали везде: на склонах гор, на деревьях, на дороге, на глади озера.
Обоснование: В данном предложении также используется перечисление слов (на склонах гор, на деревьях, на дороге, на глади озера), поэтому перед перечислением нужно поставить двоеточие, а перед обобщающим словом "листья" - запятую.
5. Луг пестрел цветами: жёлтыми лютиками, синими колокольчиками, белой ромашкой.
Обоснование: В данном предложении также используется перечисление слов (жёлтыми лютиками, синими колокольчиками, белой ромашкой), поэтому перед перечислением нужно поставить двоеточие, а перед обобщающим словом "луг" - запятую.
6. Дорожки аллей, зелёные акации, деревянные скамейки - всё было освещено ярким светом.
Обоснование: В данном предложении используется перечисление слов (дорожки аллей, зелёные акации, деревянные скамейки), поэтому перед перечислением нужно поставить запятую, а перед обобщающим словом "всё" - тире.
Обобщающие слова в каждом предложении подчеркнуты. Знаки препинания добавлены согласно их грамматическим правилам для перечислений и сравнений. Пунктуация помогает разделить и уточнить перечисления и сравнения, делая текст более понятным для чтения.