Задание 4: осуществите синтаксический анализ данного текста, выполнив 7 заданий к нему. Синтаксический анализ текста
1) Множество различных следов оставила после себя жизнь на Земле. 2) Конечно, не так просто их обнаружить и расшифровать.
3) Для этого нужны большой опыт и большой труд.
4) Бывалый охотник по примятой в лесу траве, по сломанной ветке, клочку шерсти узнает, кто и когда по тропе, где надо искать зверя или птицу.
5) Иной, только взглянув на следы, может сказать, какой величины тут был зверь и даже сколько ему лет.
6) Таким же путём — по различным следам, оставленным давно умершими животными и растениями в земле,— учёные читают страницы из книги нашей планеты.
7) Очень многое повествуют учёным камни и тогда, когда на них нет видимых отпечатков древних представителей живой природы.
8) Ha поверхности слоистых камней можно увидеть не только следы живых существ, но и многие другие — например, дождя миллионы лет назад, следы сильных заморозков и т.д.
9) Всё это позволяет узнать не только о живом мире геологических эпох, но и о том, каким был на Земле климат в разное время в разных широтах.
(«Энциклопедия чудес»)
1. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «из книги ».
2. Выпишите грамматическую основу восьмого (8) предложения.
3. Найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
4. Найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений
5. Найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.
6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.
7. Найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с однородным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).