Задание №3 Запишите текст. По ходу записи выделяйте грамматические основы, подчеркните однородные члены. Отметьте написания, не соответствующие произношению в корне слова (3—4 примера). Постройте схемы предложений с однородными членами.
(По)_настоящему з-мля открылась мне на войне. Сколько перек-пал перел-патил я её за войну! Я рыл окопы, и траншеи, и з-млянки и ходы сообщения и могилы. Я не только рыл землю но и ж-л в ней. Это была моя р-дная земля и она хр-нила и б-регла меня с материнской верностью. Она была мне убеж-щем и постелью столом и родным домом.
Задание № 5 .
1. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:
а) растения
б) вредители
в) одуванчик
г) животные
2. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.
б) Запах черёмухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.
в) Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.
г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.
3. Найдите ошибки в постановке знаков препинания:
а) В корзине была дичь: два тетерева и утка.
б) Мастеровые, старики с палками, бабы — всё слилось в одну массу.
в) Небо становилось разноцветным: белёсым, розовым, красным.
г) Всё это — звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно.
Задание № 6. З а д а н и е: спишите, расставляя пропущенные запятые, сделайте схему указанного в тексте предложения.
Перед восходом солнца на всех крышах деревьях скворечниках всюду заливались разными голосами скворцы хрипели насвистывали то соловьём то жаворонком то какими_то африканскими птицами. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. Садясь на ствол оборачивался дыбом поднимал красный хохолок.