Задание 3 В выделенном предложении найдите слово (слова), в котором (-ых) все согласные звуки звонкие, выпишите это (эти) слово (слова).
В заре на рассвете(2) есть что-то девическое, целомудренное.
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Бетон, маляр, штукатур, столяр.
Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Ветер и (не)погода давно ра(с/з)метали лё..кое пастушеское жилище.
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) не пророняя (слов)
2) в боку
3) знаменитые профессора
4) ихний успех
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) После урагана утро сырое и серое.
2) Листва вспыхивает изумрудной зеленью.
3) Лёгкая атлетика древнейший вид спорта.
4) Улицы и переулки тихи и пустынны.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас.
2) Я проснулся рано надел резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну.
3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками.
4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
У кого дом лучше всех?
(1)Не так просто решить, какой дом лучше всех других.
(2)Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. (3)У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.
(4)Самый хитрый дом у крота. (5)У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе.
(6)Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. (7)Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой, вплела кусочки разноцветной бумаги, которые валялись в саду какой-то дачи.
(8)Самые удобные домики у личинок ручейников. (9)Ручейники — крылатые насекомые. (10)Когда они садятся, они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. (11)А личинки ручейников бескрылые, голые, им нечем прикрыться. (12)Живут они на дне ручьев и речек. (13)Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом. (14)Очень удобно получается. (15)Можно совсем спрятаться в трубочку, и никто тебя не увидит. (16)Можно высунуть передние ножки и ползти по дну вместе с своим легким домиком.
(По В. Бианки)
Задание 10
Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
Задание 11
Почему, по мнению автора, трудно решить, чей домик лучше?
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «накроешь» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Накроешь — ...
(5)У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе.
Задание 13
Определите стилистическую принадлежность слова «сучочек» из предложения 13, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Сучочек — …
(13)Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом.
Задание 14
Объясните значение фразеологизма «без году неделя», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Без году неделя — ...