Задание 3. Прочитайте текст, определите тип речи. Составьте конспект текста. (стр.33-34) Цель: проверить умения анализировать содержащуюся в тексте формацию, композицию текста, составлять конспект текста. В задании проверяются следующие виды деятельности: а) анализ информации, аргументация своего мнения: анализ содержания текста для определения типа речи с использованием приемов изучающего чтения; обоснование отнесения текста к данному типу речи; б) поиск в тексте скрытой информации; в) интерпретация информации: анализ композиции текста с целью выявления роли частей (третьего и четвертого абзацев) в выражении его основной мысли; г) соотнесение информации с информацией из других источников, с личным опытом: нахождение незнакомой, не изученной в данной главе информации; д) обработка информации: "сжатие", компрессия содержания текста, т. е. вычленение основной информации, формулирование микротем, составление конспекта текста.
Критерии оценивания: 0, -за определение типа речи, обоснование отнесения текста к описанию; 0, - за обоснование того, что в статье есть/нет скрытой информации, так как она не может/может включаться в текст … стиля, для которого характерны ….; 0, - за определение роли третьего и четвертого абзацев в выражении основной мысли текста; 0, - за нахождение незнакомой информации, т. е. не изученной в этой главе информации; - за составление конспекта, соответствующего жанровым требованиям. Конспект может быть любого типа (конспект-план, конспект-схема, конспект-текст), он может быть составлен из собственных тезисов. Дополнительные за составление творческого конспекта, дополненного комментариями, выводами.
Д деп ойлаймын жауабы дұрыс деп ойлаймын