Задание 3. Постройте из данных предложений текст. Найдите предложение-зачин, затем расположите все остальные предложения, стремясь доказать основной тезис, заключенный в содержании первого предложения (средняя часть). Обратите внимание на особенности построения предложений (вводные конструкции, наличие союзов, указательных местоимений). Это вам разобраться в логике рассуждения. У данного текста нет третьей, заключительной части (концовки). Составьте ее, учитывая общее содержание и особенности построения высказываний в данном тексте. Люди лучше всего запоминают то, что связано с их житейскими заботами или профессиональными интересами, т.е. ассоциируется с конкретной жизненной ситуацией.

Механическое же «задалбливание», зубрежка – самый неэффективный запоминания.

Известно, что одни факты задерживаются в нашем сознании силой других хорошо известных нам фактов.

Основа хорошей памяти – установление прочных ассоциаций.

Неслучайно ряд современных методик запоминания иностранных слов базируется на установлении звукового или зрительного ассоциативного ряда.

yuluamelyasova yuluamelyasova    3   10.02.2021 18:39    163

Ответы
VIDJER VIDJER  21.12.2023 03:09
Дорогие ученики,

Сегодня мы разберем задание, в котором нам нужно построить текст из данных предложений и выделить предложение-зачин, а затем расположить все остальные предложения, стремясь доказать основной тезис, заключенный в содержании первого предложения.

Итак, предоставленные предложения:

1. Люди лучше всего запоминают то, что связано с их житейскими заботами или профессиональными интересами, т.е. ассоциируется с конкретной жизненной ситуацией.
2. Механическое же «задалбливание», зубрежка – самый неэффективный способ запоминания.
3. Известно, что одни факты задерживаются в нашем сознании силой других хорошо известных нам фактов.
4. Основа хорошей памяти – установление прочных ассоциаций.
5. Неслучайно ряд современных методик запоминания иностранных слов базируется на установлении звукового или зрительного ассоциативного ряда.

Первое предложение "Люди лучше всего запоминают то, что связано с их житейскими заботами или профессиональными интересами, т.е. ассоциируется с конкретной жизненной ситуацией" является предложением-зачином. Оно формулирует основную мысль или тезис текста, который нужно будет подтвердить или объяснить в остальных предложениях.

Теперь нам нужно упорядочить оставшиеся предложения с тем, чтобы они подтвердили или доказали основной тезис.

Второе предложение "Механическое же «задалбливание», зубрежка – самый неэффективный способ запоминания" вводит понятие неэффективного способа запоминания и подтверждает тезис первого предложения. Это предложение стоит на втором месте.

Третье предложение "Известно, что одни факты задерживаются в нашем сознании силой других хорошо известных нам фактов" объясняет механизм запоминания и подтверждает тезис первого предложения. Оно становится третьим предложением в тексте.

Четвертое предложение "Основа хорошей памяти – установление прочных ассоциаций" показывает, как можно улучшить память и подкрепляет тезис первого предложения. Это предложение становится четвертым в тексте.

Наконец, пятое предложение "Неслучайно ряд современных методик запоминания иностранных слов базируется на установлении звукового или зрительного ассоциативного ряда" приводит примеры методик запоминания, которые используют установление ассоциаций. Оно становится пятым и последним предложением в тексте.

Таким образом, окончательный порядок предложений будет следующим:
1. Люди лучше всего запоминают то, что связано с их житейскими заботами или профессиональными интересами, т.е. ассоциируется с конкретной жизненной ситуацией.
2. Механическое же «задалбливание», зубрежка – самый неэффективный способ запоминания.
3. Известно, что одни факты задерживаются в нашем сознании силой других хорошо известных нам фактов.
4. Основа хорошей памяти – установление прочных ассоциаций.
5. Неслучайно ряд современных методик запоминания иностранных слов базируется на установлении звукового или зрительного ассоциативного ряда.

Несмотря на то, что задание не требовало составления заключительной части текста, мы можем сделать предположение о концовке, основываясь на общем содержании и особенностях построения высказываний в данном тексте.

Заключительная часть текста может быть сформулирована следующим образом:
"Таким образом, для эффективного запоминания важно связывать новую информацию с конкретными ситуациями из нашей жизни или профессиональной деятельности, а также создавать прочные ассоциации между фактами. Множество методик запоминания, основанных на установлении ассоциативных рядов, подтверждают важность этих принципов. Используя эти подходы, мы можем значительно улучшить нашу память и эффективность обучения."

Надеюсь, это пошаговое объяснение поможет вам понять, как построить текст, а также расширит вашу способность анализировать и строить логические рассуждения. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи в выполнении задания!

С уважением,
Ваш учитель
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык