Задание 279. Вместо точек вставьте слова в нужных фор- мах. Запишите их, ставя знак ударения.
1. Мне надо позвонить.
Ты ... завтра? 2. Петли две-
ри скрипят.
Дверца упала с... . 3. Косари запели.
Мы заслушались песней 4. Петя не понял свою ошиб-
ку, а Катя
5. Эта картина красивая, а та ещё
6. На грядке вырос щавель.
Бабушка варит щи с
1 придёшь
2 ни знаю
3 ни знаю
5 не красивая
Вот подробное решение задания 279:
1. Мне надо позвонить.
Ты (позвонишь/позвони) завтра?
Обоснование: В данном случае можно использовать оба варианта ответа "позвонишь" и "позвони". В первом варианте мы используем форму будущего времени с окончанием "ишь", а во втором варианте мы используем форму будущего времени без окончания "ишь".
2. Петли две-три скрипят.
Дверца упала с... .
Обоснование: Вместо точек нужно вставить слово "шумом" или "шума". Оба варианта могут быть правильными. В первом варианте "шумом" мы используем форму творительного падежа с окончанием "ом", а во втором варианте "шума" мы используем форму родительного падежа с окончанием "а".
3. Косари запели.
Мы заслушались песней.
Обоснование: Вместо точки нужно вставить слово "этой". Мы используем форму указательного местоимения/прилагательного в именительном падеже с окончанием "ой".
4. Петя не понял свою ошибку, а Катя... .
Обоснование: Вместо точек нужно вставить слово "поняла". Здесь мы используем форму глагола "поняла" в прошедшем времени, согласованную с подлежащим "Катя".
5. Эта картина красивая, а та... .
Обоснование: Вместо точек нужно вставить слово "ещё". Здесь мы используем наречие "ещё", чтобы сравнить две картины по уровню красоты.
6. На грядке вырос щавель.
Бабушка варит щи с... .
Обоснование: Вместо точек нужно вставить слово "ним". Здесь мы используем форму местительного прилагательного в предложном падеже с окончанием "м". Это нужно для согласования существительного "щи" с прилагательным "ним".
Надеюсь, мой ответ был понятен и помог тебе разобраться с заданием. Если у тебя есть ещё вопросы, не стесняйся задавать! Удачи в учебе!