Задание 263 1. Прочитайте текст, составьте цитатный план.
2. Выпишите термины и клишированные конструкции, обозначающие ремесла, со
ставьте сравнительную таблицу.
3. Объясните значение выделенных слов, пользуясь толковым словарем С. И. Ожегова.
Составьте словосочетания с выделенными словами.
4. Выпишите имена существительные, образованные путем слияния двух основ.
Выполните морфемный анализ слов.
5. Выпишите собственные имена существительные, объясните правописание.
6. Выполните синтаксический разбор предложений: Из железа производили различ-
ные инструменты, гвозди, топоры, шлемы, а также превосходное оружие - мечи,
сабли, кольчуги, наконечники стрел и копий. Ювелиры мастерили из серебра и
золота кольца, браслеты, серьги и броши, пользовавшиеся огромным спросом в
степи. Специализация ремесленного производства вела к увеличению роли обмена
и торговли, что особенно ярко прослеживается в средние века.
7. Составьте аналитическую статью на тему “Древние ремесла”.
8. Напишите текст-описание на тему “Новая жизнь древних ремесел". Самостоятельно
подберите дополнительные материалы по теме.
А вот пример цитатного плана для данного текста:
1) Древние ремесла были важной частью жизни в прошлом.
2) Ремесла включали в себя различные виды ручного труда и производства.
3) Ремесленники создавали различные предметы, такие как инструменты, оружие, украшения и др.
4) Развитие ремесленных профессий способствовало развитию торговли и обмену.
5) Роль ремесел в истории особенно заметна во время средних веков.
Теперь перейдем ко второму заданию. Вам нужно выполнить сравнительную таблицу, где вы будете записывать термины и клишированные конструкции, обозначающие ремесла.
Сравнительная таблица может выглядеть следующим образом:
| Термины | Клишированные конструкции |
| ------------- | ------------------------ |
| Ремесла | Важная часть жизни |
| Ручной труд | Оружие |
| Производство | Торговля |
| Инструменты | Украшения |
| Ювелиры | Ремесленники |
Теперь перейдем к третьему заданию. Вам нужно объяснить значение выделенных слов, используя толковый словарь. Прежде всего, найдите в толковом словаре С. И. Ожегова значения следующих слов:
- Производить
- Развивать
- Роль
- Оружие
- Специализация
- Обмен
- Торговля
Вы можете составить словосочетания с этими словами, чтобы еще лучше запомнить их значения.
Четвертое задание состоит из двух частей. Вам нужно сначала найти и выписать имена существительные, образованные путем слияния двух основ. Затем выполнить морфемный анализ этих слов.
Примеры таких слов: кольчуга (кольцо + юга), шлем (шелк + металл).
В морфемном анализе вы должны раскрыть состав слова и значение каждого морфема. Например, для слова "кольчуга" морфемный анализ будет выглядеть следующим образом:
- Кольц-: основа, обозначает круглую форму (от слова "кольцо")
- -уга: суффикс, образует женский род (возможно от слова "юга" с припиской "у")
В пятом задании вы должны выписать собственные имена существительные и объяснить их правописание. Например, из текста можно выделить такие собственные имена, как Степь и Средние века. При объяснении правописания вы можете указать, что собственные имена начинаются с заглавной буквы и не изменяются по падежам и числам.
Шестое задание требует выполнить синтаксический разбор предложений из текста. Вам нужно определить вид предложения (простое, сложное, составное), выделить его синтаксические члены и разобрать слова в каждом из этих членов.
Вот пример разбора первого предложения: "Из железа производили различные инструменты, гвозди, топоры, шлемы, а также превосходное оружие - мечи, сабли, кольчуги, наконечники стрел и копий."
- Вид предложения: простое
- Синтаксические члены:
- Подлежащее: "Из железа"
- Сказуемое: "производили"
- Дополнение: "различные инструменты, гвозди, топоры, шлемы, а также превосходное оружие - мечи, сабли, кольчуги, наконечники стрел и копий"
И так далее для каждого предложения в задании.
Седьмое задание требует составить аналитическую статью на тему "Древние ремесла". Вам следует рассмотреть и описать основные аспекты и характеристики древних ремесел, их значение и влияние на развитие общества.
Восьмое задание заключается в написании текста-описания на тему "Новая жизнь древних ремесел". Вам нужно представить множество новых возможностей и применений древних ремесел в современном мире. Для выполнения этого задания вам нужно исследовать, искать и подбирать дополнительные материалы по этой теме.
Надеюсь, что вам стало понятно, как выполнить все эти задания. Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь задавать!