Задание 2. Выделите грамматические основы, установите средства связи, постройте горизонтальные и вертикальные схемы предложений. Расставьте недостающие знаки препинания. Сделайте разбор выделенных предложений. 1. Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны Лесков). 2. Чтобы сделать себя понятным я начну издалека я передам одно моё впечатление из Берлина (Пришвин). 3. Пари заключается вот в чём я думаю будто я знаю вашего герцога лучше чем знаете его вы (Лесков). 4. В том что есть вещи которые «не снились мудрецам» я не сомневаюсь но что о них думают люди это чрезвычайно меня занимало (Лесков). 5. Проехав пятнадцатую версту Чичиков вспомнил что здесь по словам Манилова должна быть его деревня но шестнадцатая верста пролетела мимо а деревни всё не было и если бы не два мужика попавшиеся навстречу то вряд ли бы довелось им потрафить на лад (Гоголь). 6. В ту минуту когда они вошли в гостиную там начиналось музыкальное отделение вечера и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне что приветствия и разговоры откладываются уже слышались звуки рояля (Алданов). 7. Журналист только вздохнул он хорошо знал что всё будет так как решит Фёдор Павлович что бы ни говорил главный редактор (Алданов). 8. С Державиным у Николая Михайловича был род дипломатической дружбы старик посылал ему для напечатания свои стихи а Карамзин скрепя сердце печатал и посмеивался (Тынянов). 9. Всё оказалось гораздо приятнее чем он полагал старый арап привёз приглашение отца (Тынянов). 10. Они вели жизнь эфемеров считали втайне дворню учителей и детей крестом который надо нести и если бы кто-нибудь спросил внезапно Сергея Львовича богат ли он знатен ли он и как себя понимает на всё было бы два ответа (Тынянов). 11. Он ушёл а я пообедал и прикорнул в кресле, чтобы быть бодрее но Иван Петрович не дал мне заснуть он меня скоро и немного странно потревожил (Лесков). 12. Чем собака питалась это никому не было известно но потом догадались что ей вовсе не нужно было питаться потому что у неё были только кожа да кости а «в середине» у неё ничего не было и пища ей вовсе не требовалась(Лесков). 13. Я не могу вам его описать так чтобы не впадать в некоторый шарж и не делать сравнения которые вы сочтёте за преувеличения но я вам ручаюсь что как бы я ни старался расписать Ивана Петровича живопись моя не может передать и половины красот оригинала (Лесков). 14. Я вам передавал что говорил о нём губернатор а когда я полюбопытствовал не слыхали ли чего-нибудь о нём мои чиновники так они враз заговорили что встречали его и что он в самом деле очень мил (Лесков). 15. Это было единственное место в которое по рассказам деревенских жителей можно было ранить колдуна насмерть но он тем что немедленно обратился в верстовой столб в котором острый инструмент башмачника застрял так крепко что тот никак не мог его вытащить и должен был расстаться с ним хотя шило башмачнику было решительно необходимо (Лесков). 16. Она сказала обо мне своей госпоже а это повело к тому что едва Ада обтёрла прохладной губкой мои раны и покрыла мои плечи туникой в переходе где я лежал на полу показалась в роскошном убранстве Азелла (Лесков). 17. Дома у Локкарта теперь был большой порядок но жена его исполняя все обязанности жены дипломата не была счастлива она винила себя в смерти ребёнка, в том что не настояла на отъезде в Англию и кляла неудобную квартиру русский климат и даже собачка которую обессмертил художник Коровин написав её портрет не могла утешить её (Берберова). 18. Я написала всё что могла написать а если бы я написала больше это было бы беззаконие (Берберова). 19. Здесь он встретил Бенкендорфа и его семью а когда Бенкендорф был переведен русским послом в Лондон Беринг стал проситься в Министерство иностранных дел чтобы тоже быть в Лондоне потому что уже в это время не мог себе представить разлуки с графом графиней и их сыновьями (Берберова). 20. Проехать теперь в Ревель было невозможно потому что поезда прекратили ходить ещё в октябре и неизвестно в точности было где проходит фронт кто воюет кто братается и кто сохранил верность Временному правительству (Берберова).

KavaiiGot KavaiiGot    2   09.12.2020 18:26    287

Ответы
marylist2005 marylist2005  03.01.2024 05:42
Задание 2.
1. Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости, и это было не удивительно, потому что дома у нас был образован заговор, чтобы нам ничего не говорить о том, кто был этот человек, которому мы были обязаны (Лесков).
- Грамматическая основа: я решительно не понимал
- Средства связи: и, потому что
- Горизонтальная схема: я решительно не понимал, потому что дома у нас был образован заговор
- Вертикальная схема: не понимал / причины
- Знаки препинания: запятые после "жестокой несправедливости", "и это было не удивительно", "сто", "нас"

2. Чтобы сделать себя понятным, я начну издалека, я передам одно моё впечатление из Берлина (Пришвин).
- Грамматическая основа: я начну
- Средства связи: чтобы, я передам
- Горизонтальная схема: я начну, я передам
- Вертикальная схема: начну / чтобы сделать себя понятным
- Знаки препинания: запятые после "себя понятным", "издалека"

3. Пари заключается вот в чём: я думаю, будто я знаю вашего герцога лучше, чем знаете его вы (Лесков).
- Грамматическая основа: пари заключается
- Средства связи: вот, что, я думаю, чем
- Горизонтальная схема: пари заключается, я думаю
- Вертикальная схема: заключается / пари
- Знаки препинания: двоеточие после "чём", запятые после "заключается", "думаю"

4. В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало (Лесков).
- Грамматическая основа: я сомневаюсь
- Средства связи: что, но, что, это
- Горизонтальная схема: я не сомневаюсь, но что они думают
- Вертикальная схема: сомневаюсь / в вещи
- Знаки препинания: запятые после "не снились мудрецам", "я не сомневаюсь", "люди"

5. Проехав пятнадцатую версту, Чичиков вспомнил, что здесь, по словам Манилова, должна быть его деревня, но шестнадцатая верста пролетела мимо, а деревни всё не было, и если бы не два мужика, попавшиеся навстречу, то вряд ли бы довелось им потрафить на лад (Гоголь).
- Грамматическая основа: Чичиков вспомнил
- Средства связи: что, но, а, и если бы
- Горизонтальная схема: Чичиков вспомнил, шестнадцатая верста пролетела
- Вертикальная схема: вспомнил / Чичиков
- Знаки препинания: запятые после "пятнадцатую версту", "навстречу", "не было"

6. В ту минуту, когда они вошли в гостиную, там начиналось музыкальное отделение вечера, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне, что приветствия и разговоры откладываются, уже слышались звуки рояля (Алданов).
- Грамматическая основа: там начиналось
- Средства связи: когда, что, уже
- Горизонтальная схема: начиналось, уже слышались
- Вертикальная схема: начиналось / ту минуту
- Знаки препинания: запятые после "гостиную", "Михайловне", "откладываются"

7. Журналист только вздохнул, он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор (Алданов).
- Грамматическая основа: журналист вздохнул
- Средства связи: что, что бы ни
- Горизонтальная схема: вздохнул, будет так
- Вертикальная схема: вздохнул / журналист
- Знаки препинания: запятые после "всё будет так", "решит Фёдор Павлович"

8. С Державиным у Николая Михайловича был род дипломатической дружбы, старик посылал ему для напечатания свои стихи, а Карамзин, скрепя сердце, печатал и посмеивался (Тынянов).
- Грамматическая основа: у Николая Михайловича был
- Средства связи: а, так, и
- Горизонтальная схема: у Николая Михайловича был, печатал и посмеивался
- Вертикальная схема: был / у Николая Михайловича
- Знаки препинания: запятые после "род дипломатической дружбы", "свои стихи", "скрепя сердце"

9. Всё оказалось гораздо приятнее, чем он полагал, старый арап привёз приглашение отца (Тынянов).
- Грамматическая основа: всё оказалось
- Средства связи: чем, привёз
- Горизонтальная схема: оказалось, привёз
- Вертикальная схема: оказалось / всё
- Знаки препинания: запятые после "приятнее", "курьер привёз"

10. Они вели жизнь эфемеров, считали втайне дворню учителей и детей крестом, который надо нести. И если бы кто-нибудь спросил внезапно Сер
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык