ПАМЯТКА: - В плане не стоит употреблять глаголы. - При составлении плана обращайте внимание на абзацы (они отделены пробелами). - План должен иметь начало и конец и вообще по структуре соответствовать данному тексту. - Ваши формулировки плана не должны повторяться, они должны выражать законченную мысль. Я предлагаю вам примерный сложный план текста на тему «Почему книгу называют другом», чтобы вы могли представить себе структуру сложного плана. (Разумеется, его не нужно списывать) I Вступление. Книга – лучший друг. II Основная часть. Почему книгу называют другом. 1. «Книга учит людей хорошему» (Н. Носов) 2. Книга – источник знаний. 3. Книга – наша 4. «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает» (Пословица) III Заключение. Книгу надо беречь, как друга.
Хорошо, давайте составим сложный план текста на тему "Почему книгу называют другом".
I. Вступление
A. Книга - лучший друг
II. Основная часть
A. Почему книгу называют другом
1. "Книга учит людей хорошему" (Н. Носов)
- Обоснование: Книги содержат различные истории и уроки, которые помогают людям стать лучше.
2. Книга - источник знаний
- Обоснование: Книги расширяют наши знания и умения, помогая нам узнавать новое и развиваться.
3. Книга - наша компания
- Обоснование: Чтение книг позволяет нам погрузиться в другой мир и насладиться путешествием вместе с героями книги.
4. "Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает" (Пословица)
- Обоснование: Книги могут быть источником вдохновения и радости, а также помогают нам уйти от проблем и насладиться позитивными эмоциями.
III. Заключение
A. Книгу надо беречь, как друга
- Обоснование: Книги предоставляют нам ценную информацию и приятные эмоции, поэтому мы должны уважать их и сохранять их в хорошем состоянии.
Основная мысль текста заключается в том, что книгу называют другом. Это отражено во вступлении и заключении текста. Вступление подводит нас к теме и устанавливает контекст, а заключение делает окончательное заявление о том, почему книгу следует рассматривать как друга. В основной части текста мы представляем различные аргументы (пункты 1-4), которые подтверждают и обосновывают нашу основную мысль.
Надеюсь, этот план поможет вам лучше понять структуру сложного плана текста и составить свой собственный план для заданных текстов.
I. Вступление
A. Книга - лучший друг
II. Основная часть
A. Почему книгу называют другом
1. "Книга учит людей хорошему" (Н. Носов)
- Обоснование: Книги содержат различные истории и уроки, которые помогают людям стать лучше.
2. Книга - источник знаний
- Обоснование: Книги расширяют наши знания и умения, помогая нам узнавать новое и развиваться.
3. Книга - наша компания
- Обоснование: Чтение книг позволяет нам погрузиться в другой мир и насладиться путешествием вместе с героями книги.
4. "Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает" (Пословица)
- Обоснование: Книги могут быть источником вдохновения и радости, а также помогают нам уйти от проблем и насладиться позитивными эмоциями.
III. Заключение
A. Книгу надо беречь, как друга
- Обоснование: Книги предоставляют нам ценную информацию и приятные эмоции, поэтому мы должны уважать их и сохранять их в хорошем состоянии.
Основная мысль текста заключается в том, что книгу называют другом. Это отражено во вступлении и заключении текста. Вступление подводит нас к теме и устанавливает контекст, а заключение делает окончательное заявление о том, почему книгу следует рассматривать как друга. В основной части текста мы представляем различные аргументы (пункты 1-4), которые подтверждают и обосновывают нашу основную мысль.
Надеюсь, этот план поможет вам лучше понять структуру сложного плана текста и составить свой собственный план для заданных текстов.