Задание 2. Прочитайте текст известного публициста В.Чивилихина. (1) Вообще то вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может,
великой поэмы - так інтересна она сама по себе, так велика ее роль в нашей
жизни, так драматична и сложна судьба этого драгоценного жидкого минерала.
(2) Некоторые на первый взгляд простые физико-химические свойства воды
настолько нам привычны, что мы не задумываемся об их истинном значении. (3)
Взять, например, се четырехградусную тепловую константу. (4) При этой
температуре вода обнаруживает поразительное свойство -она становится почему-
то наиболее тяжелой и плотной. (5) И когда осенью остывает какой-либо водоем,
то холодная вода опускается с поверхности вниз, на ее место поднимается более
теплая - и так далее, пока вся водная среда не перемешается и не примет
четырехградусную температуру. (6) Но вот холодает все больше, поверхностный
слой воды остывает еще на один-два градуса. (7) И тут происходит странная
метаморфоза: подчиняюсь тончайшим молекулярным законам, вода разжижается
и легчает. (8) Этот холодный легкий слой, как бы плавая на поверхности водоема,
создает своего рода тепловую подушку и не позволяет охлаждаться нижележащей
Толще. (9) Образующийся при нуле градусов лед еще легче и потому не тонет.
(10) Поистине сказочное свойство! (11) Кусок легкого олова, тяжелого свинца
или, скажем, аморфного воска тонет в собственном расплаве, а лед чудесным
образом держится на поверхности воды. (12) Не будь этого, наши водоемы
промерзли бы до дна. (13) Все живое там погибло бы, и сама Земля не вырвалась
бы в ледяного плена.
Задания к тексту.
1. 1. Какую новую, интересную для себя информацию вы извлекли из данного
текста?
2.2. Определите стиль речи. Докажите.
3. 3. Озаглавьте текст, отразив его столевую принадлежность.
Какую стилистическую помету в толковом словаре будут иметь
слова константа, метаморфоза? Как называются эти слова? В чем состоит
отличие терминов от профессионализмов?
5. 5. Объясните правописание следующих слов: один-два градуса, вообще-то,
физико-химические, четырехградусную, какой-либо (
6. 6. Объясните постановку знаков препинания в следующих предложениях: