Задание 2. Прочитайте и определите композиционное построение (введение, основная часть, заключение) текста. Как бы вы озаглавили данный текст? Сейчас ученый – это не гений-одиночка, движимый, прежде всего, своими интересами, а массовая профессия. Число ученых удваивается через каждые 15 лет. Ученые объединяются в крупные организации (академии наук, НИИ, университеты) Достижения современной науки поражают воображение. Это успехи в познании микромира - таких, как атом, молекула, клетка и др., и последнее достижение – расшифровка генома животных и человека и возможность их клонирования. И в области познания макромира зафиксированы выдающиеся достижения: строение солнечной системы и космоса.
Успехи лингвистики стимулировали развитие методики обучения родному и иностранному языку, а также создание искусственных языков первого порядка (эсперанто, идо) и языков второго порядка (бейсик, паскаль, фортран и др.). Углубление знаний о языке совершенствованию теории и практики обычного и машинного перевода.
Прогресс в области научного познания стимулировал в середине 60-х годов 20 столетия потребность в систематизации опыта научного познания, в результате чего возникла новая наука – Науковедение, наука о науке с ее основными разделами:
1. История науки: изучает процессы познания от созерцания и рассуждения в античном мире через период становления естественных наук в средние века до их современного состояния.
2) Классификация наук: по специфике объекта различают естественные и гуманитарные науки, а по цели познания – фундаментальные и прикладные науки.
3) Взаимосвязи и взаимодействие наук в процессе их развития. Здесь выделяется процесс дифференциации наук – разделение целостного познания на части: философия как наука наук, в рамках которой изучалась и физика, и математика, и риторика, а также процесс интеграции наук: объединение в целое двух смежных наук - биохимия, биофизика.
4) Методология наук – учение о путях и научного познания окружающего мира. Следует различать: общую (философскую) и частную научную методологии.
Общая методология, основанная на знании всеобщих законов природы и общества, существенна для всех наук. Частная научная методология основана на знаниях об особенностях объекта познания данной конкретной науки.