Задание 2. Переделать: Из согласования в управление:
Плюшевый медведь, соломенная шляпа, вельветовый пиджак, деревянный шкаф, кожаный чемодан, шелковая рубашка.
Из примыкания в управление:
Удивленно спросить, радостно воскликнуть, неожиданно вскрикнуть, ненавистно выкрикнуть, грустно спеть.
Из примыкания в согласование:
Заморозки зимой, капель весной, забавы летом, стужа осенью, подарки на Новый год.
Первое задание: переформулировать согласование в управление. В данном случае мы должны изменить существительные таким образом, чтобы они выступали в роли объектов для глаголов, то есть чтобы они стали винительным падежом.
- Плюшевый медведь -> Погладить плюшевого медведя.
Почему так? Потому что глагол "погладить" требует винительного падежа, то есть объект в предложении должен быть в именительном падеже.
- Соломенная шляпа -> Взять соломенную шляпу.
Почему так? Потому что глагол "взять" также требует винительного падежа объекта.
- Вельветовый пиджак -> Одеть вельветовый пиджак.
Почему так? Потому что глагол "одеть" требует винительного падежа.
- Деревянный шкаф -> Переместить деревянный шкаф.
Почему так? Потому что глагол "переместить" требует винительного падежа.
- Кожаный чемодан -> Закрыть кожаный чемодан.
Почему так? Потому что глагол "закрыть" требует винительного падежа.
- Шелковая рубашка -> Утюжить шелковую рубашку.
Почему так? Потому что глагол "утюжить" требует винительного падежа.
Теперь перейдем ко второму заданию: переформулировать примыкание в управление. В данном случае нам нужно изменить глаголы так, чтобы они требовали определенного падежа у своего дополнения.
- Удивленно спросить -> Спросить с удивлением.
Почему так? Потому что глагол "спросить" требует при себе дополнение в винительном падеже, а слово "удивление" имеет форму родительного падежа.
- Радостно воскликнуть -> Воскликнуть с радостью.
Почему так? Потому что глагол "воскликнуть" требует при себе дополнение в винительном падеже, а слово "радость" имеет форму родительного падежа.
- Неожиданно вскрикнуть -> Вскрикнуть с неожиданностью.
Почему так? Потому что глагол "вскрикнуть" требует при себе дополнение в винительном падеже, а слово "неожиданность" имеет форму родительного падежа.
- Ненавистно выкрикнуть -> Выкрикнуть с ненавистью.
Почему так? Потому что глагол "выкрикнуть" требует при себе дополнение в винительном падеже, а слово "ненависть" имеет форму родительного падежа.
- Грустно спеть -> Спеть с грустью.
Почему так? Потому что глагол "спеть" требует при себе дополнение в винительном падеже, а слово "грусть" имеет форму родительного падежа.
Наконец, перейдем к третьему заданию: переформулировать примыкание в согласование. В данном случае нам нужно изменить существительные так, чтобы они согласовывались с предлогами и требовали соответствующих падежей.
- Заморозки зимой -> Заморозки в зиму.
Почему так? Потому что предлог "в" требует родительного падежа, а слово "зима" имеет форму родительного падежа.
- Капель весной -> Капли весной.
Почему так? Потому что предлог "в" требует родительного падежа, а слово "весна" имеет форму родительного падежа.
- Забавы летом -> Забавы летом.
Почему так? Потому что предлог "в" требует родительного падежа, а слово "лето" имеет форму родительного падежа.
- Стужа осенью -> Стужи осенью.
Почему так? Потому что предлог "в" требует родительного падежа, а слово "осень" имеет форму родительного падежа.
- Подарки на Новый год -> Подарки на Новый год.
Почему так? Потому что предлог "на" требует винительного падежа, а слово "Новый год" имеет форму винительного падежа.