Задание 2: ответьте на предлагаемые вопросы - Можно ли, опираясь на экстралингвистический принцип, объяснить учащимся, почему существительные чернила и белила множественного числа, а молодежь, мебель - единственного?
- Приведите пример, когда несколько лексических значений одного слова обладают разными грамматическими значениями.
- Почему, изучая грамматику, надо учитывать лексические особенности слов? И какой принцип в этом случае реализуется?
- Почему в школьных учебниках изучают части речи в определенной последовательности, то есть, почему нельзя изучить сначала предлоги, а затем существительные? Подчиняется ли такой подход какому-то из принципов обучения морфологии?
- Как Вы объясните детям, чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?
- Какие умения и навыки должны формироваться у учащихся в процессе изучения морфологии?
-Какое умение из названных при ответе на предыдущий вопрос Вы считаете самым важным и почему?
- Какой навык из названных Вами считаете самым важным и почему?
- Нравились ли Вам уроки русского языка, посвященные морфологии? Почему?