Задание 2. Определите вид текста: по смене позиции (говорящий – слушающий, диалог – монолог, диалогизированный монолог), стиль, жанр, степень спонтанности (подготовленности) речи.
- Здравствуй, Ваня!
- Привет, Катенька! Куда ты так спешишь?
- Бегу на подготовительные курсы по химии!
- Ты хочешь сдавать этот ужасный предмет? Куда?
- Почему ужасный? Он мне нужен при поступлении в медицинский университет. А ты куда идешь, что несешь?
- Вот, видишь, папка в руках. Там мои рисунки. Но не обычные, а сделанные на компьютере по специальной программе.
- Ты станешь дизайнером?
- Да, но не просто, а веб-дизайнером. Ты знаешь, ведь это мое увлечение уже давно. И теперь я решил сделать его своей профессией.
- Я думаю, у тебя есть талант работать со всякими компьютерными программами. Для меня это – темный лес. Зато, я считаю, что мой талант – лечить людей.
- А каким именно доктором ты хочешь стать?
- Кардиологом. Хочу лечить сердце. Ведь это самый важный орган для человека. А сейчас так много людей страдает болезнями сердца...
- А что родители думают о твоем выборе?
- Они как раз «за». А вот мой дедушка, который работает терапевтом, так тот ни в какую не соглашается, чтобы я тоже стала доктором. Это, говорит, слишком тяжелая работа.
- Катя, если все так будут думать, то нас лечить некому станет!
- Вот-вот. И вообще, мой дедушка осуществил свою мечту, стал врачом. А теперь мне запрещает. Ничего, папа на моей стороне!
- Ну, желаю тебе удачи в твоей трудной учебе! Звони иногда, не пропадай!
- И тебе удачи, Ваня! Как-нибудь позвоню!