Задание 2. 1. Прочитай внимательно текст. Составь простой план. (2 б.)
2. Используя план, подробно изложи текст, соблюдая структуру текста-повествования
(вступление, основная часть, заключение). (5 б.)
Амфора.
Несколько дней я прожил в болгарском рыбачьем порту Созополе. Этот город в
древности назывался Аполлония. Там поэт Славчо Чернышев подарил мне греческую
амфору. Он сказал, что амфоре две с половиной тысячи лет. Созопольские рыбаки
вытащили ее сетью с морского дна во время зимнего лова. Чернышев ходил тогда с
рыбаками в море, и они отдали ему амфору.
Он говорил, что древние эллинские мореплаватели выбросили эту амфору за борт
корабля во время свирепого шторма. Амфору выбросили в качестве жертвы, чтобы
умилостивить бога морей Посейдона и остановить бурю. Она захватила корабль вдали
от берегов. В таких случаях всегда бросали в море жертвенные амфоры с оливковым
маслом. На дне нашей амфоры сохранилась черная пленка окаменелого масла. Сама
она была сделана из бронзы, от обычной вазы ее отличали две вертикальные ручки и
маленькое основание. На самой выпуклой части сосуда красовалась незатейливая
роспись.
Вместе со своим другом-художником Чернышев устроил музей. Пока что там были
одни амфоры. Рыбаки время от времени вылавливали их и сдавали в музей.
Однообразие экспонатов ничуть не смущало хранителей. Не часто встречается на
свете такое большое собрание амфор разных веков и форм. Изучение и сравнение
амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах, будило их
воображение.