Задание №16 Умение определять разряды предлогов
3 Выберите пример, в котором предлог выражает причинные отношения

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)

из-за болезни
2)

в течение дежурства
3)

навстречу мне
4)

из-под желтой двери

Задание №17 Знание правила правописания предлогов
Укажите истинность или ложность вариантов ответа.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1)

Предлоги всегда пишутся отдельно от слов, с которыми они употребляются
2)

Сложные предлоги: (из)за, (из)под, (по)над - пишутся через дефис.
3)

Производные предлоги всегда пишутся в одно слово.
4)

Предлоги вместе с окончаниями слов образуют формы косвенных падежей.

Задание №18 Орфографическое умение писать предлоги
Отметь падеж(и), с которым(и) употребляется предлог «согласно»
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1)

Именительный
2)

Родительный
3)

Дательный
4)

Винительный
5)

Творительный
6)

Предложный

Задание №19 Орфографическое умение писать предлоги
Выбери пример(ы), где допущена ошибка в употреблении па­дежной формы существительного:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1)

благодаря стараний
2)

благодаря маме
3)

согласно указанию
4)

согласен со мной

Задание №20 Орфографическое умение писать предлоги
Отметь падеж(и), с которым(и) употребляется предлог «благодаря»
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1)

Именительный
2)

Родительный
3)

Дательный
4)

Винительный
5)

Творительный
6)

Предложный

Задание №21 Орфографическое умение писать предлоги
Отметь словосочетания, где слитное написание:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1)

произошло (по)причине отключения электроэнергии
2)

танцевал (в)присядку
3)

смотрел (в)низ
4)

(в)последствии понял

Задание №22 Орфографическое умение писать предлоги
Отметь падеж(и), с которым(и) употребляется предлог «вопреки»
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1)

Именительный
2)

Родительный
3)

Дательный
4)

Винительный
5)Творительный
6)Предложный

Задание №23 Орфографическое умение писать предлоги
Отметь словосочетания, где слитное написание наречий и предлогов:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1)(не)смотря на радость
2)смотрел (в)упор
3)(в)продолжение получаса
4)случилось (по)причине невнимания

Задание №24 Задания повышенной сложности*
Сопоставьте словосочетания и смысловые отношения, которые выражаются предлогами

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1)разговаривать в беседке
1)объектные
2)разговаривать ни о чём
2)временные
3)разговаривать под вечер
3)пространственные
4)разговаривать от скуки
4)причинные
5)разговаривать до зари

Задание №25 Задания повышенной сложности*
Ученику дали задание: рассказать о своих путешествиях. В своей речи засмущавшийся ученик наделал ошибок. Сколько ошибок сделал смущенный ученик? (ответ укажите числом).
Чаще всего утром я ухожу в школу. А когда возвращаюсь со школы, то могу зайти в магазин. На каникулах я могу пойти в лес или в стадион. В лесу я всегда забочусь об животных птенцам, выпавшим с гнезда, подбираю с земли всякий мусор. Я считаю, что люди не должны поступать вопреки своей природы!
Запишите число:
1)
ответ:

Задание №26 Задания письменной части

Прочитайте текст и выполните задание к нему
Осязательная чувствительность рыб обеспечивается нервными окончаниями, распределенными по всей коже. Больше всего их на голове и вокруг рта. У многих видов они располагаются, кроме того, и на особых усиках. Треска и барабулька обследуют дно, ощупывая его поверхность довольно короткими усиками, сидящими на подбородке; у сомов эти образования очень длинные. Самая замечательная особенность рыб — их уникальное «шестое чувство», позволяющее тонко воспринимать все движения и токи воды. Орган, обеспечивающий подобную чувствительность, называется боковой линией и у большинства рыб залегает в толще кожи вдоль средней линии тела, а на голове сильно ветвится, образуя сложную сеть. С этой системы животное ориентируется в потоках воды, воспринимает приближение или удаление добычи, хищника, партнера по стае, избегает столкновения с подводными предметами. Клетки данного органа улавливать даже слабые перемещения частиц воды и инфразвуковые колебания.
Сколько микротем (абзацев) вы выделите? ___ (1б). Напишите ключевые слова каждой микротемы (2б):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Какой главный вопрос можно задать по содержанию этого текста прочитавшему этот текст?

slunyavchik slunyavchik    3   03.12.2020 02:47    8

Другие вопросы по теме Русский язык