Задание 16. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) перед второй частью составного союза следует поставить запятую (знаки препинания не расставлены):
а) Он торопился по-видимому потому что боялся опоздать на заседание.
б) Он зацепился за эту мысль именно потому что она могла больше всего успокоить Машу.
в) Прежде чем выйти из дому она десять раз взглянула на себя в зеркало.
г) Вместо того чтобы убегать от лодки они стали прыгать через неё.
Задание 17. Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые в предложении «Для зонирования пространства (1) в ресторане (2) построенном
месяц назад (3) между кухней и залом (4) поставили полупрозрачное зеркало (5) чтобы гости
ресторана могли наблюдать за процессом приготовления пищи (6) а повара не отвлекались на (7)
происходящие в зале (8) события»:
а) 2, 3, 5, 6;
б) 2, 3, 5;
в) 1, 2, 3, 5, 6;
г) 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8.
Задание 18. Установите соответствие между современными и старинными названиями месяцев:
1) март а) студень
2) июль б) зимобор
3) декабрь в) листопад
4) октябрь г) червень
Задание 19. Укажите словосочетание(-я) с типом связи согласование:
а) папин портфель;
б) интересное кино;
в) юбка в клетку;
г) пить кофе.
Задание 20. Укажите, сколько рядов однородных членов есть в предложении «Своеобразный сплав
мыслей и чувств заставляющих читателя думать плакать и смеяться отличает как лирику так и
прозу этого автора» (знаки препинания не расставлены):
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
Задание 21. Укажите предложение(-я) без грамматических ошибок:
а) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический
материал.
б) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
в) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D-очки
контролеру.
г) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают
тысячи рублей.
Задание 22. Укажите правильный вариант оформления сложного прилагательного в предложении:
а) Экологи обработали срез с двухсот семидесятилетней сосны.
б) Экологи обработали срез с двести семидесятилетней сосны.
в) Экологи обработали срез с двухсотсемьдесятилетней сосны.
г) Экологи обработали срез с двухсотсемидесятилетней сосны.
Задание 23. Определите слово(-а), которое(-ые) не может(-гут) быть использовано(-ы) в официальноделовом стиле:
а) кустарщина;
б) квитанция;
в) поручение;
г) прейскурант.
Задание 24. Определите стиль данного текста. Название стиля запишите одним словом (в Им. п.).
Судьба слов далеко не так безоблачна, как кажется на первый взгляд. Среди множества новых
слов, появившихся в последнее время в русских текстах, лишь некоторым удается закрепиться в
языке надолго или даже остаться в нем. Другие же напоминают незваных гостей, которые,
потоптавшись в передней, вскоре незаметно покидают отвергнувший их дом.
ответ:
Задание 25. Определите изобразительно-выразительное средство, которое использовано в
предложении Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой:
а) гипербола;
б) метафора;
в) фразеологизм;
г) сравнение.
Задание 26. Подберите к словам паронимы. Учитывая смысловые различия между паронимами и их
грамматическую сочетаемость, составьте с ними словосочетания (предложения).
Добрый, удачный.
ответ:
Задание 27. Укажите пословицу(-ы), в которой(-ых) есть имя существительные, у которого форма
множественного числа не имеет грамматического значения «множество предметов»:
а) В кулаке все пальцы равны.
б) С одной коровы семь шкур не дерут.
в) На грех и грабли стреляют.
г) Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь.
Здание 28. Проанализируйте грамматические признаки слов в каждом ряду. Найдите «лишнее»
слово в каждом ряду, выпишите его:
а) сломать, подбежать, побрить, вылить
б) прекрасный, крупный, северный, теплый
в) счастье, окно, поле, небо
ответ:
Задание 29. Определите значение слова ГРАФОМАН:
а) специалист по изучению почерка;
б) граф в Англии;
в) человек, страдающий болезненным
пристрастием к сочинительству;
г) фанатик.
Задание 30. Укажите правильное продолжение пословицы Нет дыма…:
а) без печи;
б) без трубы;
в) без огня;
г) без костра.
а б б а в г а б а в б в а в б в
Объяснение:
а б б в
а б б а в г а б а в б в а в б в
Объяснение: а б б в