Задание 15.
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 16.
Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Дело это давнее, а из памяти не уходит. (2)Было так: штурмом взяли рейхстаг, стихла пальба, и по траншее, вырытой на берегу речки Шпрее, ходили как неприкаянные опалённые боями люди. (3)На лицах усталость, страшная усталость… (4)Четыре года тяжёлого ратного труда: кровь, грохот, сердце в кулак сжато, спишь – не спишь – война!
(5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим – откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а!..» (7)Да так заливисто и весело кричат, аж оторопь взяла. (8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце. (10) Вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему.
(11)Встрепенулись бойцы и, будто налившись силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (12)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (13)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо. (14)Вот так, помнится, мирные птичьи голоса стали для нас, солдат, вещим звуком – конец войне. (15)И сейчас, как в то далёкое время, вспоминаются крылатые вестники мира – мира на долгие годы.