Задание 12. А. Спишите слова, распределив их в зависимости от произношения: твёрдое или мягкое. Академия, ателье, депрессия, компресс, терапевт, свитер, теннис, кофе, кафе, спортсмен (10 слов). Б. Спишите. Раскройте значения данных фразеологизмов «одним словом»: отбиться от рук, развесить уши, бить баклуши, водой не разольёшь, хоть трава не расти, дать слово, заткнуть за пояс, не к лицу, нос повесить, ходячая энциклопедия (10 фразеологизмов). В. Укажите номера предложений, в которых нет ошибок в употреблении имён числительных. 1.От пристани отошёл пароход с пятьюстами пятьюдесятью пятью пассажирами. 2. Он подавал свои реплики сразу в троих чатах. 3. Эскиз панно создан девяноста карандашами. 4. Есть полиглоты, которые владеют пятьюдесятью и более языками. 5. Ресурсный центр располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами. Г. Отметьте номера словосочетаний, где слова пишутся через дефис: 1) (русско)финский словарь 2) (кругло)годичный цикл 3) съел (пол)ананаса 4) (десяти)этажный дом 5) (мало)известное произведение 6) (вечно)зелёная ель 7) (древне)русское искусство 8) объехать (пол)России 9) (литературно)музыкальный вечер 10) исписал (пол)листа. Задание 13. А. Спишите слова, распределив их в зависимости от произношения: твёрдое, мягкое и оба варианта произношения. Составьте предложения с выделенными словами. Бактерия, демарш, брюнет, денди, критерий, кредо, интервью, экземпляр, кодекс, деспот (10 слов). Б. Укажите номера предложений, которые не содержат речевых недочётов. 1.Тренер успешно тренирует детей младшего школьного возраста. 2. Я дам тебе дружественный совет. 3. На зиму они солили грибы и варили варенье. 4.Утверждая документацию, директор ставит свою роспись. 5.В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастёт на два часа. В. Выберите из данных в скобках словоформ нужную форму. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. 1) МВД заявил... 2) МИД выступил... 3) ПетрГУ объявил... 4) российски... СМИ 5) ФИДЕ прокомментировал... 6) США признал ... 7) знаменит ... МХТ 8) нов... ФГОС 9) ФСБ продемонстрировал... 10) вновь изданн... БАС. Г. Спишите. Поставьте, когда необходимо, знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. 1.Он увлечённый своим рассказом ничего не заметил. 2.Высоко видны освещённые солнцем вершины гор. 3.Солдаты со скатанными шинелями шли быстро (М, Шолохов). 4.Синеет даль с её угрюмым лесом окутанным синей мглой (Ф. Тютчев). 5.Не замеченный противником отряд десантников проник в тыл. Задание 14. А. Отметьте вариант (подчеркните), соответствующий литературной норме: 1) свёкла – свекла 2) афера – афёра 3) опека – опёка 4) новорожденный – новорождённый 5) желчь - жёлчь 6) одноименный – одноимённый 7) блеклый – блёклый 8) осетр – осётр 9) гололёдица – гололедица 10)современный – совремённый Б. Спишите. Выберите вариант, соответствующий литературной норме. 1.Письмо дошло до а) адресата б) адресанта вовремя. 2.Я а) оцениваю б) расцениваю) ваше выступление как клевету. 3.Нужно уметь находить и использовать а) скрытые б) скрытные резервы. 4.Обновка так понравилась Лене, что она а) надела б) одела) её и вертелась перед зеркалом. 5.Я и по сей день а) невежа б) невежда в области кулинарии. В. Образуйте нормативную форму Р.П. мн. ч. следующих существительных: чулки, носки, чипсы, джинсы, карелы, финны, вепсы, грузины, цыгане (10 слов). Г. Спишите. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы. Определите, где нужны кавычки. В,в)еликая (О,о)течественная (В,в)ойна, (В,в)торая (М,м)ировая (В,в)ойна, (Д,д)ень (П,п)обеды, учас...ники (С,с)талинградской (Б,б)итвы, (Г,г)ерой (С,с)оветского (С,с)оюза и медаль (З,з)олотая (З,з)везда, наиболее ув...жаемая с...лда...ская н...града – (О,о)рден (С,с)лавы, (З.з)намя (П,п)обеды над рей...стагом в Берлине, ше...ствие (Б,б)ес...мертного (П,п)олка, акция (Г,г)еоргиевская (Л,л)енточка, 2020 год – (Г,г)од памяти и славы (10 сочет.)