Задание 10. Проанализируйте по грамматическому значению разряды употреблённых союзов. Найдите четвёртое лишнее.
1) Вода в фонтане была зеленоватого цвета, как в лагуне.
2) Блаженный запах цветов и плодов долетал с берега.
3) Воображение основано на памяти, а память — на явлениях действительности.
4) Нет, в то время у меня не было никакой охоты унестись с Земли на Луну или на Марс.
Задание 11. В каком ряду все союзы по структуре и, что, оттого что
2) тоже, но, как
3) однако, также, потому что
4) либо, пока, с тех пор как
Задание 12. Укажите предложение с соединительным союзом.
1) Книга эта не является ни теоретическим исследованием, ни тем более руководством.
2) Героическое и воспитательное значение литературы ясно для всех.
3) Не то Шамет видел эту выкованную из почернелого золота грубую розу, подвешенную к распятию в доме старой рыбачки, не то он слышал рассказы об этой розе
от окружающих.
4) Это были уже не воспоминания, а лишь их слабые тени.
Задание 13. В каком из предложений союз и соединяет части сложного предложения и надо вставить запятую?
1) Ощущение таинственности возникает от ожидания неизвестного и не совсем обыкновенного.
2) Издали я заметил маленького мальчика в выцветшей и явно большой на него артиллерийской фуражке.
3) Поезд вышел в луга и стал виден во всю ширь тихий закат.
4) Конь дёргал головой и отмахивался от мальчика, как от слепня, жёстким хвостом.
Задание 14. Укажите предложение с противительным союзом.
1) Шамет привёз девочку в Руан и сдал с рук на руки высокой женщине с поджатым жёлтым ртом — тётке Сюзанны.
2) Вдохновение — это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска.
3) И можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своём житейском пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливо
сти...
4) То тут, то там снег дымился от ветра.
Задание 15. Укажите предложение с разделительным союзом.
1) Тревожный их крик далеко разносится по берегу, но не вызывает отклика.
2) Листья то летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.
3) Я изучал осень упорно и долго.
4) Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить.
Задание 16. Проанализируйте разряды подчинительных союзов.
Укажите предложение со сравнительным союзом.
1) Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам.
2) Они были очень польщены и позировали так торжественно, будто стояли в почётном карауле у дворца самого президента.
3) Как только самовар вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно.
4) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу.
Задание 17. Проанализируйте правописание выделенных слов и укажите четвёртое лишнее предложение.
1) Что(бы) не заблудиться в лесах, нужно знать приметы.​
2) Но за(то) как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на воде!
3) Я допускаю мысль, что писатель гениальный то(же) может писать без всякого плана.
4) Писать сказку так(же) трудно, как передать словами слабый запах травы.
Задание 18. Укажите предложение, части которого соединены при союзного слова.
1) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни.
2) Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.
3) Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус — это прежде всего чувство меры.
4) Этот короткий разговор о музыке придётся ограничить только тем, что мы называем ритмом и музыкальностью прозы.

камран12 камран12    2   18.05.2020 05:37    30

Другие вопросы по теме Русский язык